В продолжение темы – Критические замечания к книге Томаса Метцингера «Тоннель Эго» (завершение):
⠀⠀«На данный момент всё выглядит так, будто освобождение и спасение могут быть только в пределах этого мира, в этой самой жизни».
Однако автором не был прояснён вопрос: от чего и кому нужно освобождаться или спасаться? – После определённости с этим вопросом может вдруг статься, что этот мир и эта жизнь как раз и представляют собой арену иллюзии, от которой требуется «освобождение» и «спасение».
⠀⠀«Если всё же существует некое святое пространство, то оно находится в осознаваемо переживаемом Сейчас».
В каком именно из 10, а возможно, даже и 20 измерений, о которых, к примеру, говорит теория суперструн, находится это «Сейчас» и это «пространство»?
⠀⠀«Духовность, в первую очередь, индивидуальна и обычно довольно молчалива».
Такая «молчаливая» духовность оказывается пассивной в отношении окружающего заблуждения, и тем самым она как минимум не препятствует увеличению страдания.
⠀⠀«Серьёзность и искренность учёных, их полная открытость критике и основанный строго на опыте поиск формального изящества и простоты, по сути, те же, что и в серьёзных духовных практиках».
Крайне идеализированное представление о науке. В действительности же наука и учёные подвержены всем порокам Эго: корысти, страху, лицеприятию, гордости (самомнению), равнодушию, эгоизму, безответственности, лени, и т.д. и т.п. Иначе говоря, ничто «человеческое» (эготипическое) им не чуждо. Эго – оно и в Африке (и в науке) Эго.
⠀⠀«От поиска эмоциональной безопасности и несомненной уверенности следует отказываться постоянно, на каждом уровне и в каждый момент заново. Процесс отказа постоянен и бесконечен».
Это утверждение софизма. Истина всё же должна быть достижима, и она реально есть. Сомнение – это хорошо и необходимо для самопроверки и исключения догматизма и фидеизма, но при этом всё же нельзя отвергать возможность существования и достижимость объективной Истины.