Ещё вчера люди раскачивали полицейские автомобили и строили баррикады в центре города. Силовики избивали и стреляли: насилие шло по спирали. И вдруг как будто к протестующим на голубом вертолёте с неба спустился кот Леопольд с книжкой Джина Шарпа под мышкой.
«Всё не так делаете, — сказал он им. — Так на вашей стороне никакого морального превосходства не будет. Вы их бьёте, они вас бьют — что это будет за картинка для мировых СМИ? Берите своих девушек, наряжайте в белое, дайте им шарики, пусть дарят ОМОНу цветы и символизируют собой невинность. Ни один изверг дубинку на такое не поднимет, а если и поднимет — наши камеры тут как тут. Мир, любовь, революция роз, или тюльпанов, или в крайнем случае гвоздик. Бабе — шарики, ОМОНу — цветы. Смотри не перепутай».
И всё сразу же пошло по накатанной. Никакого насилия, зато поцелуи со стражами порядка, цветы, белые ленточки и даже координационный совет оппозиции во главе с Тихановской. Евросоюз требует перевыборов, Прибалтика вызывается на роль добровольных комиссаров. Ющенко смотрит издалека и роняет скупую ностальгическую слезу.
сё очень, очень знакомо. И вместе с этим возникают два чувства. Первое — смутное ощущение, что Лукашенко на этот раз усидит. Второе — мы уже очень, очень хорошо знаем методы наших уважаемых партнёров. Слишком хорошо, чтобы в следующий раз позволить себе не быть во всеоружии