Найти тему
Город колес

Боррани покоряет Детройт

Продолжение истории развития культового спицевого колеса Borrani. Первая часть по ссылке

В семидесятые годы Borrani предлагала четыре разные модели колес:

Standard: спицевое колесо со стальным ободом
Record: спицевое колесо с алюминиевым ободом
Bolt on: Специальное колесо с болтами для прямого крепления
Kit Transfer: Комплект для переоборудования в систему центрального крепления.

Borrani добрался и до Детройта

Приобрести спицевое колесо Borrani для автомобиля GM? Да, такое было возможно! Borrani значительно расширило географию. Комплекты Kit Transfers были разработаны для многих автомобилей марок Buick, Cadillac и Chevrolet, выпускаемых с 1946 до середины 1970-х годов.

Borrani поставлял комплект спицевых дисков для многих автомобилей GM.
Borrani поставлял комплект спицевых дисков для многих автомобилей GM.
 Часть номеров комплектов Borrani для автомобилей GM
Часть номеров комплектов Borrani для автомобилей GM

Ушел за шестьдесят секунд
Спрос на спицы, казалось, достиг пика в конце 1960-х, и колеса из сплава магния стали популярными для простых легковых автомобилей. Но в гонках Гран-при, где безраздельно властвовали спицы, начали происходить изменения. С появлением на Indy родстера Lotus, Cooper, спицевое колесо в гонках Формулы-1 вскоре заменили «шаткие» Lotus (так называемые из-за волнистой или «шаткой» конструкции). Были и более ранние исключения использования других конструкций колес, например, Type 35 Bugatti в 1924 году, первое послевоенное появление Formula III Cooper 500 со странно выглядящими алюминиевыми колесами, дисками BRM в 1957-8 годах. Мало кто думал, что спицевое колесо когда-нибудь будет заменено. Но в 1963 году они навсегда исчезнут со сцены Гран-при.

А в чем была причина? Колеса из магниевого сплава были жестче. Наряду с революцией заднего двигателя пришло лучшее управление, а более жесткие колеса в немалой степени способствовали улучшению устойчивости на дороге. Колеса из магниевого сплава были также намного легче, и сначала они даже отказались от центра блокировки колес гайки в пользу более легких, но модель имела четыре и пять гаек. По мере совершенствования технологий легкосплавные диски с одной центральной гайкой стали нормой. Таким образом, одна из традиций Боррани / Руджа Уитворта все еще с нами, поскольку было бы очень трудно заменить все четыре колеса за 3 секунды без единой центральной гайки.

И еще одной причиной ухода спицевого колеса с рынка стало введение правил Министерством транспорта США в 1970-х годах, которые запрещали использование этих замечательных гаек.

Но Боррани выжил, поставляя колеса для стремительно развивающегося хобби - классических (ретро) автомобилей. В то время как спрос на новые спицевые колеса уменьшался, Ferrari были одними из первых послевоенных классических автомобилей, которые стали чрезвычайно востребованными, и почти все Ferrari до 1975 года использовали спицевые колеса Borrani. Боррани работал, чтобы служить потребностям нового поколения старых владельцев Ferrari.

Для облегчения этого роста и обеспечения выхода для новой линии Xray и Sray колес в партнерстве с RUOTE Borrani Milano в 2010 была создана Borrani America - эксклюзивный импортер и реставратор Borrani дисков в Северной, Центральной и Южной Америки.

Авто
5,66 млн интересуются