Продолжение истории развития культового спицевого колеса Borrani. Первая часть по ссылке
В семидесятые годы Borrani предлагала четыре разные модели колес:
Standard: спицевое колесо со стальным ободом
Record: спицевое колесо с алюминиевым ободом
Bolt on: Специальное колесо с болтами для прямого крепления
Kit Transfer: Комплект для переоборудования в систему центрального крепления.
Borrani добрался и до Детройта
Приобрести спицевое колесо Borrani для автомобиля GM? Да, такое было возможно! Borrani значительно расширило географию. Комплекты Kit Transfers были разработаны для многих автомобилей марок Buick, Cadillac и Chevrolet, выпускаемых с 1946 до середины 1970-х годов.
Ушел за шестьдесят секунд
Спрос на спицы, казалось, достиг пика в конце 1960-х, и колеса из сплава магния стали популярными для простых легковых автомобилей. Но в гонках Гран-при, где безраздельно властвовали спицы, начали происходить изменения. С появлением на Indy родстера Lotus, Cooper, спицевое колесо в гонках Формулы-1 вскоре заменили «шаткие» Lotus (так называемые из-за волнистой или «шаткой» конструкции). Были и более ранние исключения использования других конструкций колес, например, Type 35 Bugatti в 1924 году, первое послевоенное появление Formula III Cooper 500 со странно выглядящими алюминиевыми колесами, дисками BRM в 1957-8 годах. Мало кто думал, что спицевое колесо когда-нибудь будет заменено. Но в 1963 году они навсегда исчезнут со сцены Гран-при.
А в чем была причина? Колеса из магниевого сплава были жестче. Наряду с революцией заднего двигателя пришло лучшее управление, а более жесткие колеса в немалой степени способствовали улучшению устойчивости на дороге. Колеса из магниевого сплава были также намного легче, и сначала они даже отказались от центра блокировки колес гайки в пользу более легких, но модель имела четыре и пять гаек. По мере совершенствования технологий легкосплавные диски с одной центральной гайкой стали нормой. Таким образом, одна из традиций Боррани / Руджа Уитворта все еще с нами, поскольку было бы очень трудно заменить все четыре колеса за 3 секунды без единой центральной гайки.
И еще одной причиной ухода спицевого колеса с рынка стало введение правил Министерством транспорта США в 1970-х годах, которые запрещали использование этих замечательных гаек.
Но Боррани выжил, поставляя колеса для стремительно развивающегося хобби - классических (ретро) автомобилей. В то время как спрос на новые спицевые колеса уменьшался, Ferrari были одними из первых послевоенных классических автомобилей, которые стали чрезвычайно востребованными, и почти все Ferrari до 1975 года использовали спицевые колеса Borrani. Боррани работал, чтобы служить потребностям нового поколения старых владельцев Ferrari.
Для облегчения этого роста и обеспечения выхода для новой линии Xray и Sray колес в партнерстве с RUOTE Borrani Milano в 2010 была создана Borrani America - эксклюзивный импортер и реставратор Borrani дисков в Северной, Центральной и Южной Америки.