Найти в Дзене

Информационная безопасность Российской Федерации

Информационная безопасность Российской Федерации – важная составляющая часть нацбезопасности страны, вместе с политической, финансовой, военной, общественной, природной безопасностью. Под информбезопасностью государства принято понимать наличие состояния защищенности национальных интересов страны в информационной отрасли, которые определяются комплексом сбалансированных интересов граждан РФ, общества и государства в целом.

Информационная сфера – комплекс инфоресурсов и соответствующей инфраструктуры объекта защиты. К инфоресурсам принято относить:

  • инфоресурсы оборонных учреждений, в которых содержится информация о главных сферах развития вооружения, об исследовательском, производственном, научном потенциале, размерах поставок и запасах стратегических разновидностей материалов, сырья;
  • сведения о фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работах, которые обладают государственным значением;
  • информационное обеспечение систем связи, управления;
  • и многие другие.

Согласно законодательству РФ, угрозы безопасности информации – это комплекс всевозможных факторов и условий, наличие и воздействие которых формируют вероятную или настоящую опасность утечки важных (персональных, служебных, секретных, конфиденциальных) данных, неправомерного (намеренного или непреднамеренного) негативного воздействия на них.

Угрозы информбезопасности РФ разделены на внешние и внутренние. К внешним угрозам относятся:

  • всевозможные разновидности деятельности других стран в сфере разведки;
  • информационно-технические атаки (неправомерное получение доступа во внутренние сети российских предприятий, радиоэлектронное противоборство и т. д.);
  • диверсионная работа спецслужб зарубежных стран, которая ведется способами информационно-психологического влияния на общество;
  • работа зарубежных политических, финансовых, армейских структур, которая направлена на уничижение интересов РФ в оборонной отрасли.

К внутренним угрозам, представляющим опасность в условиях накаливания военной, политической, общественной, финансовой обстановки, принято относить:

  • несоблюдение техрегламентов, в соответствии с которыми собираются, обрабатываются, хранятся и передаются информационные данные, находящиеся в организациях, ведомствах, службах силовых структур России, в государственных компаниях сферы обороны страны;
  • намеренная диверсионная деятельность, непреднамеренные ошибки, несоблюдение регламентов сотрудниками информационно-телекоммуникационных систем спецназначения;
  • проблемы в работе информационно-телекоммуникационных систем спецназначения;
  • ведение всевозможной пропагандистско-информационной работы, которая оказывает подрывное воздействие на репутацию силовых структур РФ, уровень боеготовности предприятий;
  • неразрешенность вопросов обеспечения защиты интеллектуальной собственности компаний сферы обороны страны, что становится причиной утечки важных, ценных, стратегических инфоресурсов.

В Российской Федерации установлены главные направления, грамотная реализация которых позволяет систематически улучшать, модернизировать систему обеспечения информбезопасности страны. К ним можно отнести следующие направления:

  • периодическое обнаружение внутренних, внешних угроз, источников их появления, создание структурности целей обеспечения информбезопасности, установление необходимых для решения конкретных практических задач;
  • выполнение сертификационной работы традиционных и специальных программных средств, решений, комплектов прикладных приложений, средств защиты информационных данных в имеющихся и разрабатываемых автоматизированных системах управления, связи, структура которых содержит компоненты вычислительного оборудования;
  • систематическая модернизация средств защиты информационных данных, улучшение уровня защищенности систем управления и связи, увеличение уровня надежности специальных программных решений, прикладных приложений, используемого ПО;
  • улучшение, модернизация структурных элементов функциональных органов систем информационной безопасности конкретных объектов, координирование их взаимодействия между собой.

Оценивание состояния систем информбезопасности основывается на проведении полноценного анализа, выявлении источников внешних и внутренних угроз, которые потенциально оказывают на существующую на объекте систему защиты информации негативное, нежелательное отрицательное воздействие. В Российской Федерации процесс защиты информации на объектах разного назначения и категорий секретности организуется по нескольким основным направлениям: от утечки имеющейся информации (в том числе от ее изменения, подмены, удаления), от неправомерного получения доступа ко внутренним сетям, системам и информации, от непреднамеренного негативного воздействия на хранимую информацию.