Троллейбусы в Софии появились в начале 1940-х годов. Но в результате войны движение было закрыто и повторный пуск состоялся в 1948 году. С тех пор сеть развивалась, строили маршруты, депо. Закупали и технику.
Так сложилось, что в Софии почти всегда работали разные марки троллейбусов. Микс моделей, его пик пришелся на 1990-е. Троллейбусов тогда было очень много. Это объясняется тем, что в 1980-х в стране была запущена национальная программа по развитию электротранспорта. Именно благодаря ей в Софии открыли новый парк (в 1985 г.), построили ряд маршрутов, а под это закупали и новые троллейбусы. Русские ЗИУ-682, венгерские Икарус, румынские ДАК, которые собирали в Болгарии в рамках совместного предприятия.
Все это наследство коммунизма работало вплоть до 2000-х. Фактически вся палитра разнообразных моделей была разбавлена путем их списания и передачи в другие города. Сначала избавились от немецких, затем от румынских, а позже чешских и русских троллейбусов.
Эта фотоподборка в основном датируется 1996-1998 гг. Она демонстрирует тот период, те троллейбусы, тот город.