Найти тему
고양이 요원

Северная Корея прилагает немалые усилия, чтобы произвести впечатление на иностранцев в Ютубе и Твиттере

В своем недавнем видео на Ютубе женщина по имени Ын А устроила для зрителей экскурсию по столице Северной Кореи, Пхеньяну.
В своем недавнем видео на Ютубе женщина по имени Ын А устроила для зрителей экскурсию по столице Северной Кореи, Пхеньяну.

Под звенящий аккомпанемент гитар женщина в очках, с короткими волосами и в красном пальто показывает достопримечательности столицы Северной Кореи, Пхеньяна. «В каждом здании Пхеньяна делается генеральная уборка, чтобы избавиться от пыли, накопившейся за зиму», - рассказывает она на английском в своем недавнем видео на Ютубе.

В еще одном видео та же женщина по имени Ын А в спортивном костюме и кроссовках бежит вдоль реки Тэдонган. У нее выходной. «Сегодня я покажу вам, что корейцы обычно делают в свободное время, окей? – спрашивает она. – Я бы сказала, что чаще всего мы занимаемся спортом…вроде баскетбола, волейбола и настольного тенниса».

Что подозрительно, на лацканах ее одежды отсутствует значок, который северные корейцы обычно носят на публике, демонстрируя, что страной управляет семья Кимов.

Неважно, что у большинства северных корейцев нет доступа к Интернету. Предпринимая все новые попытки изменить облик своей невозмутимой госпропаганды, Северная Корея закрепилась в западных СМИ с помощью подобных видео на Ютубе и Твиттере.

Непонятно, кто именно снимает и распространяет подобные видео на различных Ютуб каналах. Канал, который ведет Ын А, называется Echo of Truth (Эхо правды), и у него 23 тысячи подписчиков. С прошлого года там выложили пару десятков видео с названиями вроде «Что новенького в Пхеньяне» или «Серия экскурсий по Пхеньяну». Канал был создан в 2017 году.

Одно из видео расхваливает «непобедимую северокорейскую армию», но все же большинство из них делают акцент на покупках и образе жизни. В одном видео Ын А рассуждает о преимуществах северокорейских столовых приборов из меди, в другом она вопит от восторга в парке аттракционов.

На канале есть ссылка к Твиттер-аккаунту @coldnoodlefan. У канала 8 600 подписчиков, и в описании под фото Ын А он заявлен как «борящийся за мир» и предлагающий «правдивую информацию» о Северной Корее.

Не так давно Твиттер дал аккаунту пометку «временно ограничен», разместив предупреждение о «необычной активности». Но пользователи все равно могут просматривать контент.

Если верить сведениям, полученным извне, аккаунты на Ютубе и Твиттере имеют привязку к северокорейским государственным СМИ. Хоть это и сложно подтвердить, аналитики считают: маловероятно, что эти видео снимают обычные северные корейцы. «Думаю, что должна быть оказана определенная поддержка режима, чтобы подобное стало возможным, - говорит Рейчел Минён Ли, бывшая северокорейская женщина-аналитик, работающая на правительство США. – Но, естественно, это вовсе не означает, что канал госудаственный».

Ли утверждает, что использование западных соцсетей – это новый поворот в почти двадцатилетней стратегии Северной Кореи по использованию Интернета для формирования восприятия страны иностранцами. До тех пор эта стратегия полагалась на традиционные государственные СМИ. Режим хочет развеять убеждение, что «это бедная, нуждающаяся страна под управлением диктатора, - поясняет она, - и что у них нет никакой свободы».

В видео, выложенных этой весной, Ын А поставила себе задачу разоблачить иностранные новости, утверждающие, что COVID-19 вызвал волну ажиотажных покупок в столице. В супермаркете, который выглядит вполне современно, покупатели и продавцы показывают ей полки, заполненные закусками, дезинфицирующими средствами и туалетной бумагой. «Как видите, - рассказывает Ын А своим зрителям на английском, - во всех магазинах полно различных товаров и еды, чтобы удовлетворить потребности людей».

Другое видео предназначено для южнокорейской аудитории. Согласно закону о безопасности на юге блокируются северокорейские сайты, но Ютуб этого не делает. Одно из видео с канала New DPRK (Новая КНДР) на корейском языке показывает зрителям хорошо обставленную квартиру одной из семей Пхеньяна – выходцев из среднего класса. Мать в плаще свободного кроя разбирает покупки, пока ее муж и маленькая дочь сидят рядом с ней на кожаном диване. Она отдает дочери новенькие туфли и одежду, рюкзак и пенал бренда Pine, тетради бренда Dandelion. На вопрос матери, что она сделает, чтобы стать достойной этих вещей, дочь, захлебываясь, отвечает: «Я буду радовать великого руководителя», имея в виду лидера Ким Чен Ына.

Придя к власти в 2011 году, Ким подчеркнул важность поднятия уровня жизни северных корейцев. Он подтолкнул госпредприятия к производству товаров, которые люди действительно хотят приобрести, в том числе товары брендов Pine и Dandelion.

«Думаю, северокорейские лидеры понимают, что людям присуще стремление желать лучшего, - заявляет Ли».

Северокорейское правительство аналогично подталкивает журналистов в стране вести пропагандистскую деятельность лучше, не оскорбляя умственные способности людей. Фактически, оно признает то, что благодаря контенту от иностранных СМИ, который проникает в страну через тайно продаваемые и провозимые контрабандой видео или карты памяти, а также южнокорейские радиотрансляции, у северных корейцев появляется выбор в том, что смотреть, слушать и читать. Власти Северной Кореи все еще опасаются губительного влияния иностранной культуры. Но культура потребления больше не под запретом. Богатые предприниматели, которых называют «дондзю», скупают предметы роскоши. В столице появились кафе и фаст-фуды западного образца.

Видео на Ютубе не показывают своим зрителям другие города Северной Кореи и сельскую местность, сильно отстающую в плане развития от Пхеньяна. ООН считает, что у 40% населения Северной Кореи не хватает еды.

Видео отнюдь не кажутся случайными или спонтанными. Без каких-либо объяснений в них сделали размытыми цены в супермаркетах и целое здание на улице Пхеньян.

В видео присутствует постоянное неискреннее восхваление Ким Чен Ына. В том видео, где она бежит вдоль реки, Ын А рассказывает: «Вся эта любовь к спорту появилась благодаря нашему уважаемому маршалу. Он лично дал указание людям делать больше физических упражнений». Затем она беззаботно добавляет: «Видите, даже здешние девушки любят спорт».

Недавно Северная Корея заявляла, что у них не выявлено ни одного случая коронавируса, к чему медицинские эксперты отнеслись очень скептично. Ын объясняет это тем, что «пока остальные терзались сомнениями, великий лидер все предвидел в самом начале, предприняв правильные и решительные меры, что находятся за гранью воображения».

Хотя для некоторых людей подобные слова могут показаться нескладными и помпезными, Ли отмечает, что привлечь иностранных зрителей все же удалось, особенно молодых южнокорейцев. Их постоянно кормили новостями о Ким Чен Ыне, его ядерном оружии и нарушении прав людей, поэтому им интересно посмотреть видео, которые показывают те аспекты жизни и досуга Севера, о которых они даже и представить себе не могли. «Они думают, что, смотря эти видео, смогут узнать что-то о Северной Корее, - добавляет Ли».