Найти тему
Наталья Насырова

Нужно ли готовить детей к школе?

Сейчас дети живут в мире скоростного течения событий, занятых родителей, доступной информации. Дети уже не те, что были раньше.

Подготовка детей к школе – это не только научить ребенка читать и считать. Ребенок должен научиться думать, общаться, быть готовым решить проблему, ориентироваться в разных ситуациях, иметь воображение, развивать память. У детей меняется ведущий вид деятельности. Ведущим видом деятельности становится учеба. Важно плавно перейти от игры к учебе. А запас знаний поможет мягко влиться в школьный ритм.

Психологическая готовность – является важнейшей для ребенка. Заинтересовать, а дальше ребенок все возьмет сам.

· Мотивация – желание идти в школу, учиться.

· Интеллектуальная готовность – память, мышление, внимание, речь.

· Социальная готовность – взаимоотношения с коллективом взрослых и сверстников.

· Волевая готовность – ребенок должен уметь управлять своим поведением, умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить их, оценить результат.

Быть «готовым» к школе – быть уверенным, браться за любые задания, умение попросить помощи, если это необходимо.

Не обещайте ребенку, что школа – это праздник.

Умение общаться приобретается у детей в дошкольном возрасте. Чем активнее общение в дошкольном возрасте, тем легче ребенку будет влиться в школьный коллектив детей, установить отношения с учителями. У детей появляется интерес, когда они работают, выполняют задания, группами или в парах. Сам ребенок может и не сделал бы, а вместе с другими детьми приложит все усилия.

Советы родителям:

· Читать, читать ребенку вслух, читать вместе с ребёнком, обсуждайте прочитанное, пересказывайте, задавайте вопросы.

· Разговаривайте! Ребенок должен отвечать развернутыми предложениями, уметь описывать предмет или явления несколькими словами, должен пересказывать небольшие сюжеты.

· Играйте в словесные игры. Игра «Противоположности» - назвать в ответ слово, противоположное по значению. Учите подбирать антонимы и синонимы к словам. Игра «Я знаю» (пять названий цветов, городов, породы собак и т.д.)

· Общаться с ребенком, отвечать на вопросы.

· Превратить обучение в игру. Обычная прогулка может превратиться в увлекательное путешествие (считать дома, машины. Запоминайте номера домов, машин; названия улиц, магазинов).

· Самостоятельная добыча знаний (опыты, эксперименты, наблюдения)

· Вместе лепите, делайте поделки, рисуйте, собирайте пазл, мозаику – все это развивает мелкую моторику.

· Играйте в активные игры, организуйте дома спортивный уголок (домашний боулинг, лабиринт, «поиск сокровищ», мишень)

· Готовьте к самостоятельности, правилам безопасности дома и на улице. Учите обходиться без вас в элементарных ситуациях.

Главное, не потерять интерес.

Что нужно делать родителям перед поступлением в первый класс:

· Повысить статус своему ребёнку (повзрослел и идешь в школу)

· Укрепить иммунитет (прогулки, овощи и фрукты)

· Режим, приучайте к новому режиму (постепенно)

· Готовимся к школе вместе (выбор вещей и их покупка)

В итоге, ребенок придет в первый класс с богатым словарным запасом, с грамотно поставленной речью. Ребенок должен созреть интеллектуально, социально, эмоционально и психологически. Это заложит основу для дальнейшего роста. Научится строить отношения и общаться со взрослыми и детьми. Ребёнок будет уметь выполнять задания самостоятельно. Научиться быть организованным.

А вы готовите детей к школе?) Какие методы используете?

Пишите в комментариях!)