Найти тему
Блог BMW

BMW M3 Touring или ALPINA B3 Touring?

Споры о том, стоит ли покупать BMW M3 или же ALPINA B3 всегда были интересными. Их выводы сводятся к одному и тому же обычно: предпочитает ли покупатель комфорт или же скорость? Но также у ALPINA всегда было одно преимущество перед автомобилями M – наличие кузова «универсал» в опциях. Эта особенность всегда привлекала автолюбителей и повышала конкурентные особенности ALPINA. Однако теперь компания лишится этого преимущества, так как модель BMW M3 будет доступна в кузове туринг – подвиде универсала.

Конечно, из-за ограниченного выпуска есть вероятность, что автомобили ALPINA B3 Touring будут раскуплены к моменту выхода BMW M3 Touring. Но после недавнего рестайлинга 3-й серии, есть шанс, что в продажу поступит больше автомобилей ALPINA, что удовлетворит поклонников обоих автомобилей.

Если это случится, то энтузиастам предстоит нелёгкий выбор. Как и ALPINA B3 Touring, так и предстоящий BMW M3 Touring скрывают под капотом один и тот же двигатель – S58 от BMW M. Это первый случай в истории, когда в автомобиле ALPINA установлен M-двигатель, а не модифицированная версия стандартных агрегатов BMW. Конечно, в данном случае двигатель под капотом ALPINA будет тоже подвергнут ряду изменений и скорее всего будет выдавать меньше «лошадей», но больше крутящего момента. Но факт остаётся фактом – агрегаты автомобилей, по сути своей, будут одинаковы.

Если ориентироваться по предыдущим моделям, то BMW M3 Touring скорее всего будет динамичнее и обладать спортивным шармом. ALPINA B3 при этом будет более «доведённым до ума» аппаратом, всё ещё чрезвычайно быстрым, но уже более приспособленным к повседневности. Поэтому я считаю, что выбор автомобиля покупателем будет зависеть от различных причин.

И стиль будет не последним в списке этих причин. BMW M3 Touring будет однозначно выглядеть агрессивнее, чем ALPINA B3 Touring, но фронтальная часть будет по сути такой же, как и у других M3 или M4. Эту неоригинальность можно простить, сделав скидку на новый кузов, но у ALPINA B3 он такой же, а решётка радиатора при этом выглядит интереснее. Мы все видели B3 и имеем достаточно точные представления о внешности предстоящей модели, и этого хватит, чтобы смело сказать, что ALPINA выглядит лучше. А более премиальная отделка салона сделает ALPINA B3 Touring комфортным вариантом для повседневной езды.

-2

Другой причиной будет эксклюзивность. Ограниченность выпуска может или сыграть на пользу ALPINA B3, или же сыграть против. Из плюсов такого подхода можно отметить то, что многие автолюбители захотят его получить: всё-таки это ALPINA и эксклюзив, а M3 у дилера может купить кто угодно с достаточно толстым кошельком. Но есть и сложности – покупка автомобиля ограниченной серии состоит из множества лишних движений и требует терпение, желание и наличие вкуса, конечно же. Также это повлияет и на то, что многие поклонники банально не смогут или не успеют купить этот автомобиль. Эти же люди и пойдут покупать BMW M3 Touring.

С другой же стороны, BMW M3 Touring будет продаваться всего пару лет, после чего цены резко упадут в районе 2023-го года, а «жизненный цикл» и производство модели завершатся в районе 2025-го года. Можно сказать, что у M3 в кузове туринг будет своя собственная уникальность и эксклюзивность – их не так много успеет выйти. Да и тот факт, что это первый такой автомобиль, должен высоко цениться покупателями.

Последней, но важной причиной, будет выбор трансмиссии. В BMW пока не подтвердили, будет ли M3 Touring продаваться с «механикой». Но можно взглянуть M3 седан и сделать вывод, что скорее всего будет. В таком случае поклонники явно не останутся в стороне, МКПП в сочетании с задним приводом высоко ценятся, а тут ещё и новый кузов.

Если же спросить меня лично о том, что я бы купил, то выбор был бы трудным. С одной стороны, я люблю модели ALPINA, с другой – BMW наконец-то представляют в автомобиль в кузове туринг/универсал, и проигнорировать его будет обидно. Так что, думаю, что остановлю свой выбор на BMW M3. Всё же такое случается редко.

Авто
5,66 млн интересуются