Найти тему
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Эпичное Ностальжи: 1996.

Итак, 1996-ой год, самый разгар девяностых. Борис Ельцин, похоже, самая популярный человек, ибо не сходит ни с заголовков газет, ни с языков телеведущих. Оно и понятно - на носу выборы, а вот голосовать за ЕБНа народ как-то не особо хочет и вовсю оглядывается в сторону коммунистов, возглавляемых Зюгановым. Вот и приходится этому уважаемому человеку ездить по всей стране как с поп-исполнителями, так и с рокерами вроде Агаты Кристи и Наутилуса Помпилиуса (я уже молчу о прогнувшемся в очередной раз под изменчивый мир Макаревиче). Что ж, несмотря на дикие танцы с Женей Осиным Ельцин проиграл, но как-то всё же сумел себе пририсовать несколько процентов и в итоге выиграл. Странно, правда? Да нет ничего странного, в девяностых возможно было абсолютно всё! Это Эпичное Ностальжи и я предлагаю вам вновь сделать со мной заплыв в море ностальгии 1996-го года. Кстати, в сентябре этого года я пошел в первый класс, что вполне можно обозначить как первое столкновение с некоторым подобием взрослой жизни.

Другие выпуски Эпичного Ностальжи: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005-2009.

10 - Аркадий Укупник - "Свадебный Марш"

А вот и еще одна визитная карточка Аркадия Семёновича. После выхода "Свадебного Марша" только ленивый не прикалывался над Укупником и его страстью пожирать паспорта. А вот самому Семёнычу всё было до фени - стриг себе лавандос и давал концерты. Да и вообще, что плохого в Укупнике? Ну не Карузо он, да. Ну поёт не очень, это всем давно известно. Зато его клипы вызывали у многих приступы неконтролируемого смеха. А вообще давайте-ка я процитирую одно интервью Аркадия: " Мужчины подходили ко мне: "Спасибо, эта песня была последним аргументом самому себе". Девушки некоторые говорили: "Зарежу, скотина! Как ты мог?" Даже Жириновский в какой-то своей брошюре писал, что такие композиторы, как Укупник, своими песнями мешают размножаться нашей молодёжи". Всё, решено! Предлагаю осудить Укупника за снижение демографических показателей и посадить за это его в тюрьму. Или заставить съесть свой паспорт.

9 - Вячеслав Быков - "Любимая Моя"

Вячеслав Быков родом был из Новосибирска, из простой семьи инженеров, которые очень любили музыку. В юношестве Вячеслав увлекался хард-роком и в то же время учился играть на баяне. Ну а потом, уже в девяностых, он играл в ресторанах и всё грезил о том, чтобы стать известным исполнителем. В один весенний день Быков сидел себе в саду, что-то напевал под нос - и в итоге у него получилась романтическая композиция под названием "Любимая Моя", которую через пару лет сама Пугачёва признает лучшей песней года. И совершенно заслуженно, надо сказать! Ибо "Любимая Моя" из разряда тех песен, которые играют в голове в конце дня, когда ты обнимаешь любимую женщину и хочешь провести с ней всю ночь.

8 - Иванушки International - "Тучи"

Новое поколение эстрадников впервые громко о себе заявило в 1996-ом году и знаменитая "Туча" стала своеобразным гимном этого движения молодых да ранних. Вообще "Тучу" изначально почему-то хотели отдать Юрию Шатунову, но слава Богу, что этого не произошло. А всё потому, что Игорь Матвиенко, продюсер Иванушек International (и, как ни странно, Любэ), в группу верить перестал и даже хотел вообще от ребят отказаться, ибо песня "Вселенная" особо популярной не была, а терять деньги Матвиенко совсем-совсем не хотел. Группа хотела записать видео на песню "Малина", но продюсер настоял на том, чтобы попробовать толкнуть "Тучи", содержащую в себе элементы модного тогда трип-хопа. Был снят атмосферный клип - и всё, Иванушек накрыло волной бешеной популярности. "Тучи" я считаю их лучшим треком - ничего подобного они впоследствии уже не делали, а просто переключились на попсу для неполовозрелых особей женского пола. А жаль.

7 - Лицей - "Осень"

Лицей сколотил Алексей Макаревич, двоюродный брат Андрея Макаревича и бывший участник Воскресения. Зачем же он это сделал? Ну, ему хотелось, наверное, сделать для своей падчерицы Насти что-то приятное. Я так думаю. А вообще Анастасия Макаревич (урожденная Капралова) из всей троицы всегда была самой скучной и неинтересной. Вот тебе и раз. Но вернемся к группе - Алексей написал для группы практически все тексты и музыку, отвечал за их имидж и вообще без его согласия никто из Лицея даже пикнуть не смел. Что ж, это так типично для девяностых, но сейчас не об этом. "Осень" тоже сочинил Алексей Макаревич - и это прекрасная песня, вступление которой чем-то напоминает "Show Must Go On" Queen. А вот Анастасия в одном интервью сказала об "Осени" следующее: " Мы вообще не думали, что она станет хитом. Она вошла в пластинку «Открытый занавес», где было много прекрасных композиций. И я помню первый концерт, когда мы ее исполнили с живым бэндом в Москве. Когда мы спели, весь зал встал. Все в ней сошлось, она запала в душу. С тех пор ее очень любят, ждут, всегда просят. С «Осенью» нам очень повезло, такой супермегахит, который живет и радует. Даже детки малые приходят и поют!". Как видите, Настя просто гений мысли.

6 - Влад Сташевский - "Позови Меня В Ночи"

Я столько раз уже издевался в прошлых выпусках Эпичного Ностальжи над Владом Сташевским, что стало жаль бедолагу и я решил включить хоть какую-то его песню в свой топ. Может зря? Может и зря, но песни Владу всё же писали хорошие, правда я так и не смог разузнать, кто же ему их писал. Не сам же он себе хиты кропал, в самом деле!

5 - Татьяна Буланова - "Ясный Мой Свет"

Слава Богу, что Тане Булановой в середине девяностых надоело плакать навзрыд на каждом концерте и она стала петь весёлые песни. А во всем виноват Олег Молчанов, сочинивший для Салтыковой "Серые Глаза", а для Ветлицкой "Плейбой". Он решил, что Булановой пора что-то менять и записал с ней целый альбом ритмичных песен. Сама Татьяна не особо надеялась на то, что песня станет будет популярна: ей было некомфортно исполнять эту песню в студии, ибо это была совершенно не её эстетика. К счастью всё проканало - песня стала популярной, Молчанов получил много денег, а Буланова вышла на совершенно новый уровень.

4 - Кабаре-Дуэт Академия - "Зараза"/"За Пивом"/"Я Обиделась"

В 1996-ом Саша и Лолита были на вершине популярности. Что ж, найденный ими удачный имидж вовсю работал на их популярность и узнаваемость в народе. Этот имидж также присутствовал и в их песнях - Цекало вовсю изображал в "Заразе" неудачника, а Лолита в "За Пивом" была дурашливо нежной, а в "Я Обиделась" крайне убедительно играла голосом стерву. Простим, пожалуй, Кабаре-Дуэт Академии агитацию за финансовые пирамиды вроде "Хопёр-Инвест" - они, всё же, талантливые ребята были и смешили народ по полной в девяностых.

3 - Ирина Аллегрова - "Девочка По Имени Хочу"/"Свадебные Цветы"/ "Я Тучи Разведу Руками"

Ирина Аллегрова и не собиралась успокаиваться. А зачем, если можно закрутить шуры-муры с Игорем Крутым и сшибать с него время от времени достойные песни? Что ж, это Ирина и сделала, в результате чего слава о ней по всем странам экс-СССР стала циркулировать еще больше. И не важно, что Сёстры Роуз первыми исполнили "Свадебные Цветы" - Ирина вдохнула в эту песню что-то отчаянное, что-то очень страстное и безудержное. Впрочем, поприкалываться Аллегрова тоже очень любила - о чём свидетельсвует "Девочка По Имени Хочу", типичная такая стёбная женская песня. Ну а про "Я Тучи Разведу Руками" и говорить не надо - просто отличная вещь.

2 - Валерий Меладзе - "Актриса"/"Как Ты Красива Сегодня"/"Вера"/"Девушки Из Высшего Общества"

Чёрт, я уже не знаю какими хвалебными эпитетами описать братьев Меладзе. Ну молодцы же, просто молодцы! Особенно отмечу не самую известную песню "Вера" - в ней есть что-то такое жизненное, что поневоле примеряешь на себя её образы.

1 - Дмитрий Маликов - "Ты Не Прячь Улыбку"/"Прощай Моя Блондинка"/"Перекрёсток"/"Золотой Рассвет"

Победу в 1996-ом однозначно заслуживает Дмитрий Маликов, потому что все эти четыре песни были мною заслушаны просто до дыр и нравятся мне до сих пор. "Прощай Моя Блондинка" так вообще в своё время помогла мне справиться с плохим настроением после расставания (правда расставался я не с блондинкой, но какая разница?). "Перекрёсток" - тоже отличная вещь, как и "Ты Не Прячь Улыбку". Ну а "Золотой Рассвет" примечательна народными мотивами и нехилым таким закосом в сторону Deep Forest и Enigma. Что нисколько не идёт Димону в минус.

Почетные (И Не Очень) Упоминания

Да, без них никуда.

Маша Распутина - "Хулиганчики"

Маша Распутина лично для меня всегда была самой загадочной исполнительницей на российской эстраде, ибо я никогда смысл её постоянных появлений на сцене не понимал. Большинство песен ужасны, морда страшная, выделялась Маша только бесконечным показом задницы и вульгарными текстами. Что в ней хорошего? С очень большой натяжкой можно назвать "Хулиганчики" неплохой песней. Но не более.

Лариса Долина - "Погода В Доме"

Я всю жизнь слышу, что у Долиной шикарный голос и она хорошо поёт джаз. Ну и на кой ляд петь попсу, если ты хорошо поёшь джаз? Загадка будет покруче регулярных появлений Маши Распутиной на сцене. Хотя "Погода В Доме" песня хорошая, запоминающаяся. Ну и Булдаков в клипе присутствует, а это уже хорошо.

Линда - "Ворона"

Линда всегда казалась мне какой-то неискренней и насквозь фальшивой. Ну не было похоже на то, что эта девушка всерьез воспринимает все эти заигрывания с альтернативой. Дело, скорее всего, было в Максе Фадееве - а уж он умел работать на стыке откровенной попсы и альтернативы и делал это очень хорошо. Что ж, узнав позднее, что Линда на самом деле дочка миллионера я нисколько не удивился - я еще в детстве подозревал, что она обычная мажорка, в которую была вбухана куча денег и весь хрен до копейки. Нет, не была Линда искренней, хотя "Ворона" - вещь действительно хорошая.

Алёна Апина - "Узелки"

Слепила из того что было, а потом полюбила? Не самый глупый текст, даже с учетом того, что в девяностых такого добра было валом.

АДО - "Веди Себя Хорошо"

Хороший клип, неплохая песня. Что еще надо? Ну, лучше было бы если бы и клип, и песня были хороши. Впрочем ладно, это я уже придираюсь.

Александр Буйнов - "Пустой Бамбук"

Популярная была песенка. И Буйнов был популярен. Что еще сказать про Сашу, любителя очков и пилоток? Ничего больше сказать не могу.