Портал Avia.pro, регулярно сочиняющий уникальные глупости, выдал очередную
"Российский Ан-124 доставил в Ливию комплексы С-300"
Подробнее на: https://avia.pro/news/rossiyskiy-124-dostavil-v-liviyu-kompleksy-s-300
При этом в заголовке приведено фото транспортника ИЛ-76, а не АН-124. Для уровня pro сойдёт!
В этой фейкометке сообщается о том, что:
«По мнению Роба Ли, аспиранта Королевского колледжа в Лондоне, С-300 была доставлена транспортным самолетом Ан-124 «Руслан». Воздушное судно вылетело из России на авиабазу Аль-Хадим (Сирия) 3 августа. Затем Ан-124 окольными путями, огибая Турцию, перевез груз в Ливию. Ан-124 – единственный самолет в России, способный нести на борту все компоненты С-300 и С-400. Когда РФ переправляла С-400 в Турцию и Сирию, а С-300 – в Сирию, речь шла именно про Ан-124, – подчеркнул Роб Ли», - об этом сообщает издание «Репортёр».
Авиабаза Аль-Хадим в Сирии не существует. Она находится в Ливии.
Следующий перл – «окольными путями, огибая Турцию». Посмотрите на карту. Где Хмеймим, или Дамаск и где Турция. Зачем её огибать? И откуда британский аспирант знает русское слово «окольно»?
Вникаем дальше, по мнению аспиранта: « Ан-124 – единственный самолет в России, способный нести на борту все компоненты С-300 и С-400», при этом он речь ведёт об одном самолёте. И сайт «РУССКИЕ ОНЛАЙН» пишет: Совсем недавно мы сообщали о первом визите тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан» в аэропорт города Бенгази. До этого в Ливию немало рейсов совершили транспортные Ил-76. Читать далее: https://rusonline.org/world/v-livii-nezametno-razvernuli-zenitno-raketnyy-kompleks-s-300
Зачем бы ему садиться в ап Бенгази, если Аль-Хадим всего лишь в 105км и может принять такой самолёт?
Получается и тот и другой порталы (и сотни других) утверждают об одном рейсе Ан-124 и нескольких рейсах Ил-76.
Невозможно перевезти 76-ми С-300. Размер его грузовой кабины
А размеры элементов комплекса С-300ПМУ2
То есть 76-й не примет на борт ни один основной элемент комплекса. В первую очередь по высоте. Таким образом, для доставки полноценного полкового комплекта в составе: КП и 2-3х дивизионов, нужны несколько десятков рейсов Ан-124. Вообще-то, трёхдивизионный полк С-300 со всем скарбом, а помимо того, что на картинках есть ещё и комплект средств технического обеспечения для командного пункта и дивизионов, с десятками тяжёлых машин, ракеты второго боекомплекта и пр., и пр., и пр., будет весить порядка 4000т. Для перевозки полка по жд потребовались бы 2-3 эшелона.
Вывод. Либо рейсов Ан-124 было много больше, возможно и морем что-то привезли, хотя есть опасность, что турки могли бы остановить и досмотреть. Либо привезли усечённый комплект. И второй вариант очень плохой.
Потому, что может повториться ситуация с Панцирями.
Один в поле не воин. Это в полной мере касается и ЗРК. И «забросать телами» беспилотников С-300 сложно, но можно. Это был бы размен 50-60 БПЛА по 5млн. мёртвых президентов на один ЗРК. При том условии, что за пультами грамотные расчёты. Надеюсь, у воинов Хафтара хватит мозгов прикрыть его Панцирями, создать, наконец, группировку, систему ПВО, а не разбрасывать комплексы по пустыне по одному. На испытаниях и учениях С-300 отбивался в налёте с плотностью 12 целей в минуту. Одним дивизионом. Одна ракета – одна цель.
Что привезли в Ливию, всё же непонятно. На этой фотографии виден 96Л6Е и какая-то пусковая.
Качество фото отвратное, тем не менее, некоторые эксперты утверждают, что на пусковой видны квадратные контейнеры для ракет. Если это так, то возможно там не С-300. Всевысотный обнаружитель 96Л6Е не является функционально необходимым элементом ЗРК. Это отдельная РЛС, он может придаваться дивизиону, но без него можно обойтись. И идентифицировать то, что мы видим на фото именно как С-300 может быть не совсем правильно. Эксперты предположили, что это Patriot. Но у него ракеты не стартуют вертикально, так что отпадает. А вот, например, иранский Бавар-373, про который пишут, что он разработан Ираном самостоятельно, но который в реале содран с С-300, очень даже может быть. И с 96Л6Е состыковать его, видимо, не проблема.
В общем пока ситуация мутная. И даже бесспорное участие в доставке российских Ан-124 не свидетельствует о том, что это С-300, и тем более, что это поставка из России.