Найти тему
ОТИВАНА

Не умеешь продавать? Не беда!

Если ты читаешь эту статью, то наверняка ты работаешь в продаж.

Меня зовут Иван.

Начну я с небольшого рассказа о себе: в продажах я 8 лет, продавал в основном мобильную и бытовую электронику, услуги и заключал различные контракты, и здесь я поделюсь то чем руководствовался при продажах сам, чем руководствовался при управлении команды продавцов. Поэтому примеры общения будут построены на работе сотового ритейла.

Мой Дзен только начинает развиваться я прошу тебя подписаться и поставить лайк

Я не буду зачитывать тебе лекции из умных книг, которые словно по шаблону пытаются запихать в тебя информацию как правильно а как не правильно продавать, я лишь поделюсь опытом и своими наработками, которые помогали мне при продажах, твое дело принимать их на практике или нет.

Установка контакта с клиентом:

Это необходимо для того, чтобы покупатель с тобой заговорил, для дальнейших выявлений потребностей и презентации товара и в целом это вызывает доверие. Охотно ли вы начинаете рассказывать о своей проблеме незнакомцу, который вам скажет на улице: Привет, а что тебя беспокоит?

Такое установление контакта на этапе первых шагов в продаже максимально уничтожает вас в лице покупателя: Вы приставучий консультант, не более. Любого человека ошарашит то как вы вторглись в его личное пространство, да и кто знает, может покупатель интересующийся тем или иным товаром лучше тебя разбирается и ты ему попросту мешаешь. Как этого избежать?

Во первых если ты говоришь слова: «Добрый день что вы ищите?», «Добрый день что вам подсказать?», «Добрый день могу я чем то помочь?», то твои шансы выявить потребности у клиента минимальны, весь диалог будет выглядеть так, как будто ты пытаешься поймать рыбу, все снова и снова вытягивая удочку из воды.

Давайте определимся для начала с целью контакта: 

  1. Понравится
  2. Вызвать доверие
  3. Проявить профессионализм

Подойди с более доступной фразой: 

«Добрый день, в ассортименте магазина появились классные новинки, взгляните это новый iPhone SE 2020, вы каким устройством пользуетесь?»

  • У меня iPhone 5S

«Классный смартфон, насколько я помню именно в нем пошли первые процессоры, которые ускоряли графику и играть на них было одно удовольствие! Вы играете в игры на телефоне?»

  • Не особо, так иногда в какие то легкие игры скоротать время.

🍗 Всё, клиент готов рассказывать тебе свои желания:

  1. Он ведет с тобой диалог
  2. Ты не привел его к глупому ответу на глупый вопрос: «Что вам подсказать?» - - Ничего я смотрю.
  3. Ты ценишь его выбор, который он сделал ранее при покупке телефона.
  4. Ты проявил профессионализм в технике, ты помнишь, что было этих устройствах.
  5. Ты частично вызываешь доверие, ты не типичен, не болен диагнозом консультанта, ты менеджер.

Приступай к выявлению потребностей.

Выявление потребностей

Задавай больше открытых вопросов, где клиенту будет позволено рассказать самостоятельно о своих желаниях.

Забудь про вопросы из ряда: «Вы хотите поменять телефон?», «Вы хотите сейчас купить или планируете пока?», «Вы прицениваетесь?», «Вы уже определились с моделью?».

Пример:

«Какими функциями в телефоне пользуетесь сейчас?»

  • Ну звоню, соцсети, Мессенджеры, фотки.

«Скажите снимки вы печатаете или храните в цифровом виде?»

  • Да я в инстаграм да на страницы соцсетей выкладываю

«Как частно пользуетесь соцсетями?»

  • Довольно часто, читаю новостную ленту

«Какие бренды по дизайну вам нравятся?»

  • Хотелось бы наверно из серии Apple модель выбрать, только они дорогие все какие то.

«Соглашусь с вами, не дешевый бренд, однако есть модели, которые доступны по цене и отвечают всем требованиям на сегодняшний день.»

Презентация

Тут я не буду сильно углубляться в сам процесс презентации того или иного смартфона, только скажу о важных критериях, которые не уничтожат твою продажу

  • дай клиенту товар в руки - важный этап ощущения товара своим 
  • Рассказывай о нем всё, что было выявлено из потребностей - «Скорость работы данного телефона позволяет вам одновременно работать в нескольких соцсетях, читать ленту, обработать фотку для инстграма и что важно заряд устройства сохраниться даже при таких нагрузках, т.к. здесь установлена новая система с минимальным энергопотреблением.»

Работа с возражениями

Зачастую после успешной презентации и при соблюдении даже самых эффективных скриптов сделка не заключается, всему виной скрытые тараканы, о которых сейчас думает клиент: 

  1. Как ему жить без денег полмесяца до зарплаты?
  2. Что скажет муж/жена?
  3. Что скажет мама/папа?
  4. Посоветуюсь с другом он у меня программист!
  5. Позвоню соседу он себе такой недавно купил, спрошу как он ему!
  6. Я пока просто присматриваюсь и покупать не планировал.
  7. Я жду автобус, зашел скоротать время.
  8. Надо отзывы в интернете прочитать.
  9. Я подожду пока он подешевеет и потом куплю.
  10. Мне зарплата на днях придут тогда и вернусь к вам.

Всё это пройденная история и ты полюбому слышал эти возражения, и если ты их не отрабатывал, то уверяю тебя ты потерял половину своих продаж.

Уточни как клиент планирует совершать покупку и даже если не сейчас, то как он планирует совершить её в будущем.

«Покупку можно оформить через банк, это поможет получить устройство сейчас, а заплатить либо попозже при получении зарплаты, либо удобными частями погашать сумму, оформим

Важно! После любой аргументации возражения задавай ВСЕГДА побуждающий вопрос, это поможет подтолкнуть на действие, если уж и не к покупке, то к быстрому уходу клиента из магазина, и ты не потеряешь время и начнешь работать с другим. Но мы же помним о твоей цели? Твоя цель дать клиенту желанное, а премия с продажи тебя и так найдет.

  • Ой, не хочу я связываться с банками, ценник бы чуть поменьше, я сразу бы купил.

Если после твоего предложения поступило новое возражение, значит нет никаких соседов, мужей и жен, которые влияют на выбор клиента, и автобус может приехать следующий, клиент задумался, что такой способ оплаты не удобен, значит он думает о способе оплаты и истинный мотив лишь заключается в том, что с принятием решения у него не очень всё хорошо, будь немного понастойчивей, но аккуратен.

«Я уверен, что родные и близкие поздравят вас с покупкой и в любых сложных ситуациях помогут вам, а от себя я готов предоставить скидку или бонус, чтобы сделать вашу покупку более выгодной, пойдёмте рассчитаю вам сумму с учетом всех скидок и бонусов?»

По работе с возражениями можно писать отдельную статью, потому что очень много информации, главное помни, что нет никакой связи между тем, что клиент говорит при первичных возражениях и покупке, есть только неверно поставленные тобой вопросы.

Если соглашаться с тем, что надо подумать, если мгновенно терять интерес к продаже после слов: «Я подумаю», то ты вряд ди успешный менеджер, проводи анализы продаж и работай над ошибками. Найди варианты, которые устроят клиента здесь и сейчас, шанс продажи увеличится в разы.

Завершение контакта/Завершение сделки

Вариант того, что клиент покинул твой магазин с покупкой наиболее крут, ведь ты совершил продажу, но не менее важный этап если всё таки клиент решает взять паузу, оставь его с чувством полной удовлетворенности от твоей работы. Попрощайся с ним оставив память о себе, назови имя: «Меня зовут Иван, я здесь чаще бываю по будням во второй половине дня, 

бонус и скидку Я за вами сохраню, возвращайте, до свидания!»

Дополнительным крутым инструментом будут визитки с твоим личным контактом: Например ты можешь написать там, что оказываешь выездные подборы техники, настройку и установку на дому, возможно умеешь заниматься ремонтом, только помни, что номер телефона указанный в визитке должен отличаться от личного номера!

Удачных продаж!