Найти тему
Антон Восточный

Красивые кареты русских императоров, которые я увидел в Царском Селе

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаю рассказывать о замечательных местах Петербурга, в которых я побывал в нынешнее "ковидное" время.
И сегодня я поведаю вам о музее Императорских карет в Царском Селе или о выставке "Придворный экипаж в Царском Селе" (второе название - официальное)
Одна из 25 карет в коллекции музея
Одна из 25 карет в коллекции музея

Неподалеку от входа в Екатерининский парк есть дворик, где можно увидеть желтое здание, имеющее форму подковы. Такая форма неслучайна: это - здание Дежурной конюшни, построенное в 1824 году архитектором Стасовым. А теперь здесь находится музей карет российских императоров, который мы посетили в прошедшие выходные.

Решив перестраховаться, мы купили билеты онлайн. Стоимость взрослого билета - 200 р, пенсионерам и другим льготникам - 100 р. Сеанс у нас был на 13:45, но вошли мы раньше аж на час.

Итак, надев аудиогид (сейчас экскурсии не проводятся), мы отправились в мир императорских карет. Всего их на выставке 25. Эти парадные экипажи принимали участие в коронациях императоров, начиная от Екатерины Второй и заканчивая Николаем Вторым, а также в их торжественных выходах.

Я покажу вам кареты, которые являются подлинными шедеврами. Они словно пришли к нам из сказок, и очень трудно поверить, что в них когда-то действительно ездили люди.

Итак, начнем!

Вот самые старые из карет, "ровесницы" Екатерины Второй. Их создал основоположник российской школы каретного дела мастер Букендаль:

Каким красивым красным бархатом обиты сиденья! Сидеть на таких, полагаю - одно удовольствие!

Также мне очень понравилась карета с сиденьями из синего бархата. Она была выполнена в Париже в 1825 году:

"Парижская" карета
"Парижская" карета

Многие кареты из собрания музея были изготовлены во время правления Александра II. Именно кареты Александра мне понравились больше всего: их всех отличает изысканный красный бархат, шелк, которыми украшены сиденья, позолота, великолепный декор снаружи. Уверен: каждый из нас хотел бы хоть раз в жизни прокатиться в такой карете!

Изысканная карета в стиле "рококо" из коронационной процессии Александра Второго. Всего было создано 10 таких карет. Стоимость каждой кареты оценивалась в 17 000 рублей! По тем временам - баснословные деньги
Изысканная карета в стиле "рококо" из коронационной процессии Александра Второго. Всего было создано 10 таких карет. Стоимость каждой кареты оценивалась в 17 000 рублей! По тем временам - баснословные деньги
А эта карета называется "Карусель десятиместная". Она предназначалась для придворных особ, сопровождавших императора (как правило, фрейлин). Внутри очень тесно
А эта карета называется "Карусель десятиместная". Она предназначалась для придворных особ, сопровождавших императора (как правило, фрейлин). Внутри очень тесно

А эта роскошная карета принадлежала Марии Федоровне, супруге императора Александра Третьего:

Карета Марии Федоровны
Карета Марии Федоровны

После посещения музея очень хочется купить себе карету и ездить в ней! Чтоб как в прошлом, на удалой тройке! Эх, мечта! Никто наверное не продаст, да и денег стоит немалых такое "удовольствие".

Я однозначно советую вам, дорогие читатели, посетить эту выставку! Вы получите множество положительных эмоций, ведь где еще можно увидеть всю красоту императорских карет того времени! Нам музей очень понравился, мы даже потом еще раз обошли все экспонаты - так неохота было расставаться с царством карет!

Спасибо большое, что дочитали! Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал! Всего вам хорошего!

А здесь можно почитать про мое недавнее путешествие в Петергоф