Здравствуй,дорогой читатель.Если ты сюда зашел,-это как бы намекает на то,что тебе так скучно,скучнее уже не будет...но я всё же постараюсь изменить твое мнение о неинтересном и сделать так,чтобы тебе стало еще скучнее,грустнее и неинтереснее.Это будут самые бесполезные минуты в твой жизни.Поехали.
Две самые бесполезные дуэли в русской истории.
Вот, казалось бы, две громкие дуэли - Пушкин и Лермонтов. У обоих товарищей, прямо скажем, характеры не фонтан. Один ревнует к почти что женатому почти что гею, второй просто решил бабушку в могилу свести и нарывается на скандал при любом удобном случае. Вдобавок оба пишут такое, что у Тайной полиции глаза на лоб лезут, и вообще, если б император знал, уже не то что в ссылку, уже бы всех чинов давно лишил и в Петропавловскую крепость сослал. Но у императора и без этих двух господ проблем хватает, поэтому господа поручены шефу жандармов и начальнику Тайной полиции Бенкендорфу.
Бенкендорф не в восторге ни от Пушкина, ни от Лермонтова, потому что в стране и без них бардак: пожары, восстания, а потом, он ведь предложил императору вскрывать корреспонденцию, а от этого, знаете ли, тоже голова пухнет, плюс на нем еще декабристы висят, сектанты, озверевшие помещики, а тут выходит, надо все бросить, бегать за Александром Сергеевичем и уговаривать его не стреляться.
И ведь бегал и уговаривал, и письма ему писал, и торжественные обещания брал, что уж вообще абсурд, потому что дуэли запрещены по закону.
Нельзя просто так взять и уйти за Черную речку стреляться. Надо, чтобы никто не узнал, по секрету, рано утром... Недонесение о дуэли тоже карается, значит, с врачом заранее договориться нельзя, а врач нужен обязательно, и что делать? Приходится в четыре утра вламываться домой к какому-нибудь знакомому доктору, пихать его сонного, ничего не понимающего, в экипаж, везти в лес...
Бывает, что все устроено так гладко, что о дуэли не подозревает даже родная мать, но в случае с Пушкиным, уж простите, проморгали все! А потом сидели и сокрушались; Крылов сидел и горевал: ах, если б только я знал, я бы связал ему руки и ноги! Или Комаровский сокрушался, у которого Пушкин сам лично (!) накануне в магазине просил книгу о дуэли. А потом пишут: в гибели Александра Сергеевича виноват мерзавец Бенкендорф. Не успели с Пушкиным разобраться, опять: в гибели Михаила Юрьевича виноват Бенкендорф. Ну молодцы, нашли крайнего.