РЕГИСТРАЦИЯ СЧЕТЧИКА
Для того, чтобы добавить сайт в Яндекс.Метрику вам нужна учетная запись Яндекса. Если такая у вас есть, то просто переходите по ссылке и нажмите «Добавить счетчик».
Перед вами откроется окно добавление нового счетчика. Тут вам нужно ввести название и адрес сайта. Рекомендуем в название не вставлять ссылку, а ввести именно название сайта, так будет проще его искать при большом количестве счетчиков.
Также, тут вы можете задать часовой пояс. Если ваш сайт принадлежит определенному региону, то указать нужно его. Если работает по всей России — ставьте Москву, так будет достовернее смотреть посещалку.
Если у вас есть поддомены и вы хотите, чтобы трафик считался в один счетчик — поставьте галочку. Также, рекомендуем поставить чекбокс «принимать данные только с указанных адресов». Так в ваш счетчик будут попадать только достоверные данные.
Последнее, что вы можете сделать, это включить вебвизор, карту скроллинга и аналитику форм. Если вы планируете анализировать сайт с помощью этих функций — включите тумблер.
Всё, вам осталось принять условия и нажать на «Создать счетчик».
УСТАНОВКА СЧЕТЧИКА
Теперь Яндекс предложит вам выбрать один из трех способов размещения кода счетчика на сайт:
- HTML
- CMS и конструкторы сайтов
- Системы управления тегами
HTML — самый простой способ размещения кода. Вам нужно просто поставить код счетчика перед закрывающим тегом </body> и всё.
Если вы выберете установку на CMS, то сервис предложит вам список плагинов, которые нужно будет установить и добавить в них номер счетчика.
Системы управления тегов, например Google Tag Manager позволяют вызывать нужные скрипты без их физического размещения на сайте. Если вы выберете этот способ, то вам нужно будет в GTM создать новый тег с шаблоном Custom HTML и просто вставить в него код счетчика. Триггер — «Все страницы».
Напоминаем, установка через размещение простого HTML кода — самый простой вариант.
Теперь вам нужно выбрать, включать ли контентную аналитику и электронную коммерцию. Первая хорошо помогает анализировать поведение пользователей на контентных страницах, но для этого нужно, чтобы на вашем сайте была реализована микроразметка Open Graph или Schema.org
Настроить электронную коммерцию без помощи программиста будет сложно и нужна она только для интернет-магазинов.
Тут вам нужно задать имя контейнера данных, иначе статистика собираться не будет.
Вам осталось только задать дополнительные настройки и можно будет размещать код на сайте.
Если вы используете электронную коммерцию, то выберите валюту в которой вы торгуете.
Тайм-аут визита, это срок, после которого визит пользователя будет считаться завершенным.
Отслеживание хэша — эта функция полезна для динамических AJAX-сайтов. Если у вас такой — отметьте чекбокс.
Мы рекомендуем поставить галочку на пункте «В одну строку». Однако, если вы хотите, чтобы на вашем сайте был счетчик посещаемости видимый для всех, то можете включить себе и информер.
Вот и всё. Теперь вам осталось только скопировать код и разместить его на сайте.
Разместите код на сайте и нажмите «начать пользоваться».
Если вы правильно установили код на сайте, то значок рядом с сайтом будет гореть зеленым.
Если красный — нажмите на него и он обновится. Всё еще красный — значит код установлен не верно.