«Сидел в своей кочегарке со товарищами подписал портвейшок и вдруг великий человек! Достойный памятника. Это по русски.» (орфография каммента сохранена).
Неожиданное начало для поста, посвященного скорбной дате 30-летия автокатастрофы близ латвийского поселка Кестерциемс, в которой погиб Виктор Цой, не правда ли?
Что делать, именно подобные язвительные людишки всячески мешали установлению памятника Цою в Купчино, который вчера наконец-то водрузили на пьедестал.
Проект памятника скульптора Матвея Макушина и архитектора Нестора Энгельке городскими властями был одобрен еще в 2014 году. Памятник планировали установить в 2015 году в сквере на пересечении проспекта Ветеранов и улицы Танкиста Хрустицкого.
Но неожиданно «взвились» почти 1000 жителей Кировского района. Они закидали районные власти петициями с опасениями, что «молодые паломники с ирокезами» превратят их «жизнь в благоустроенном зеленом районе в кошмар».
Однако. в 2018 ордер на работы по установке памятника Виктору Цою был все же выдан Государственной административно-технической инспекцией Санкт-Петербурга. Скульптура должна была появиться в Кировском районе зимой 2019 года.
Наконец, вчера, накануне 30-летия со дня смерти Виктора Цоя, дважды откладываемая установка памятника, наконец, свершилась. Четырехметровый Цой стоит в своей характерной позе , с поднятым подбородком и сложенными руками на гитаре.
Композицию венчает надпись на постаменте с цитатой из знаменитого хита «Группа крови»: «Есть чем платить, но я не хочу победы любой ценой». Под цитатой пожелание «Удачи!» и автограф Цоя.
Пишу этот пост под музыку «Кино» и вспоминаю, когда я первый раз увидел Цоя «вживую».
Было это. естественно, на Рубинштейна, в рок-клубе, то ли на концерте «Странных Игр», то ли «Аквариума». Во время концерта он появился а заднике сцены. Ну как появился. Под аплодисменты и свист он проковылял на костылях , хромая, с загипсованной ногой, от одного края сцены до другого, приветствуя зрителей, впрочем, не нарушая общего концепта шоу.
А еще есть у меня друг «Коновал» , олдовый битник, в свое время тесно тусивший с андерграундовыми питерскими художниками 90-х (Тимур Новиков, «Африка» и иже с ними). Так вот он переодически подтрунивал над тогда мало кому известным Витей, беззлобно «прохаживаясь» по поводу его азиатской внешности (потом, понятное дело, вместе пили портвейн на «Чернышевской», где был арт-флэт «Новых художников»).
Да-с.."когда-то ты был битником, ау а уу..."