Недавно я познакомился с бизнесом одного коллеги по спорту и отметил для себя ряд моментов. Ребята по сути продают сувениры и одежду (майки с принтами, кружки, аксессуары) и, нужно сказать, делают это хорошо. Если кратко, их рекламный бюджет с положительным ROI всего раза в два меньше оборота того бизнеса, что после всех приключений остался у меня.
Я посмотрел коллекции футболок со слоганами и принтами “на работу, на вечеринку, для гуляний по Питеру” и понял: сейчас все товарные рынки - такие. Если товар не часть образа жизни, он практически не нужен.
Ножи как инструменты не нужны почти никому. Ну правда. Все это перерезание лески на рыбалке, строгание колышков, нарезка твердого балыка. Я уже не говорю про зомби апокалипсис и внезапно наступившую глобальную катастрофу, хотя..
Я понял, почему успешны отдельные Китайско-Чешские бренды, а также такие компании как Cold Steel и им подобные. Они поняли: нож - аксессуар, задача которого - сопровождать владельца в различных жизненных ситуациях и подчеркивать его индивидуальность, особый стиль и уникальную жизненную философию. Все это при помощи пригоршни винтов и деталей из-под китайской ЧПУ в сумме не дороже 75 долларов в розничной продаже.
Компании с небольшим маркетинговым бюджетом ищут своего покупателя. Создают нож для типажей клиентов “Нервозный юноша, который наскребет 12000 на фронталку”, “Человек с имиджем байкера, но без мотоцикла, которому нужен нож длиннее 15 см”, “Воин бетонных джунглей, одетый в брюки 5.11 и кепку Black Hawk, которому нужен складной нож с клеймом “Designed in the USA, made in Taiwan”.
Акулы бизнеса могут сами влиять на покупателя и создавать для него образ и задавать жизненные ориентиры. Пожалуй, в ножевой индустрии таких мало, однако, если вы выбираете одежду так, чтобы в ней было удобно носить какой-то конкретный нож, вы понимаете, к чему я. Ах да, дядюшка Линн Томпсон. Весь этот флер брутальности и надежности при ценнике в заветные 75 долларов за изделия, в которых сталь не дороже 6 долларов за килограмм, а литые детали из пластика стоят считанные десятки центов.
Как ни крути, а это тренд. К дизайну ножей все чаще прикладывают руку скорее маркетологи и художники, чем люди, реально интересующиеся ручным трудом и другими атавизмами эпохи динозавров. Винить тут некого. Часам за миллион нет нужды быть абсолютно надежными и точными.Они - вложение денег и “плюсик” к самоощущению владельца. Так же и нож за 500 долларов может не делать работу какого-нибудь строительного ножа за 600 рублей, так как по сути он - такой же аксессуар, как и часы, запонки или ботинки.
Добро пожаловать в будущее.