Найти в Дзене
Васелевс Л.

Приключения одного безымянного. Глава IX

В порыве страсти Всем давно известно это чувство, к кому то оно пришло в десять лет, когда отец попросил ощипать живого цыпленка и приготовить из него суп, у кого то в двенадцать, когда он видел казнь на одной из городских площадей специально приукрашенных к этому дню, а кто то только в девятнадцать познал, что такое причинять смерть. Нет, на войне, мы редко убивали на поле боя, скорее останавливали людей чем то очень тяжелым, от которого они после, в полевом госпитале или прямо на поле боя умирали в муках. Но, всё же это была та боль которую нужно было причинить, дабы остановить "Великую Экспансию" Карденторов. Мы не были убеждены, что действуем правильно, но мы должны были защищать свой родной Фледерр. Именно с такими мыслями проснулся сир Базиль Пиртенторф Железнобокий, ныне командир отряда "Сморгал Белесый", утром двадцатого января 1356 года. Но что же случилось с ним, а так же Кедриком, бывшим руководителем отряда, за недолгий период во

В порыве страсти

Всем давно известно это чувство, к кому то оно пришло в десять лет, когда отец попросил ощипать живого цыпленка и приготовить из него суп, у кого то в двенадцать, когда он видел казнь на одной из городских площадей специально приукрашенных к этому дню, а кто то только в девятнадцать познал, что такое причинять смерть.

Нет, на войне, мы редко убивали на поле боя, скорее останавливали людей чем то очень тяжелым, от которого они после, в полевом госпитале или прямо на поле боя умирали в муках. Но, всё же это была та боль которую нужно было причинить, дабы остановить "Великую Экспансию" Карденторов. Мы не были убеждены, что действуем правильно, но мы должны были защищать свой родной Фледерр.

Именно с такими мыслями проснулся сир Базиль Пиртенторф Железнобокий, ныне командир отряда "Сморгал Белесый", утром двадцатого января 1356 года. Но что же случилось с ним, а так же Кедриком, бывшим руководителем отряда, за недолгий период военных действий на границе Фледерра и Крестройда?

Примерно месяцем ранее, в той же местности.

- День, хороший занимается, - сказал великан из рода Крамлеров, - Для зимы сегодня неприлично тепло. Пожалуй молитвы наши ненадолго сбылись, и бог таки помиловал нас.

- Да, видимо нам везет сегодня, даже гонцы никаких известий не приносят, прямо рай какой то, - С долей радости в голосе заметил Базиль, облаченный в потемневшую от грязи и крови бригантину из городка Гутсби, импортированная разумеется из Крестройда. - Скорее всего, сегодня нам не придется двигать вперед, если только Вернон, сын Винсента, не прикажет своим армии двигаться вперед, на встречу Карденторам, что бы те пали от нашего меча!

- Зря смеешься, он так и сделает, будь его воля, он бы давно это сделал, - Темно коричневая котта, которая хоть и была изрядно испачкана, всё же лучше всех скрывала следы крови и грязи на великане, а то стоим тут отдыхаем, и ничего. Но, ты знаешь, как только мы двинемся, в особенности в долгий поход, продовольствие тут же закончиться, или перестанет приходить, а грабить и так разграбленное население империи, как минимум бесчеловечно.

- Однако, мы стоим тут, и потеряли пару отрядов, из за дизентерии, - заметил Нйохф, затацивая свой длинный меч и кацбальгер, - туалеты пехота только и успевает копать. Хотя что там, крестройдские лучники, неделю назад под атакой Карденты, ходили под себя, да при том стреляли не останавливаясь ни на минуту. Я думаю, если бы солдаты "свободной" империи знали в каком, гхм, они окажутся, в атаку бы не шли, даже под обстрел собственной империи в спину.

В это время, костерок уже догорал, и мы отправили Ентиока и Дарена за дровами, которые уже кончались. Но, не успели они придти как к нам заявился Фильнёр "Геркулес", один из прямых советников и полководцев короля, который отвечал за тактическое расположение войск, и был практически самой важной шишкой при короле Верноне. Разумеется все были удивленны, что такая фигура снизошла до нас, рыцарей - аристократов, которых обычно он удостаивал не лучшими взглядами, хотя, исходя из сложившегося в армии мнения призирал он всех.

- Добрый вечер, господа рыцари, - Он был единственным человеком в войске, носившим хоть что то гражданское при любой удачной возможности. Даже король рассекал между палаток в латах, что бы в случае проникновения лазутчиков, не надеяться на случай, - Я с радостью могу вас заверить, что вас своим вниманием почтил сам король.

Для нас это было не новость. наш отряд из пятнадцати рыцарей прекрасно показал себя на передовой благодаря слаженной работе всех его членов, и правильности приказов, которые отдавали Кедрик и Базиль. Честно говоря, не смотря на то что великан был прекрасным тактиком, воин из него был куда лучше, чем он активно и пользовался, порой маршируя в первом ряду отряда. Базиль же, в свою очередь находился в третьем ряду, и наблюдал не только за линией фронта, но и за своими резервами, пехоты и лучников, которые имели любимую особенность, а именно быстро кончаться.

Ясно, если бы Базиль не следил бы за положением сил, то отряд бы работал в полную силу и прорывал вражеский строй словно масло, но в таком случае, из за отсутствия флангов, мы бы неизбежно попадали в кольцо, что и было продемонстрировано в нашем первом столкновении, когда мы потеряли Генриха Гимпа "Строгого", самого молчаливого и исполнительного члена нашего отряда.

- Так вот, - после долгой паузы сказал Геркулес, - Каково было мое удивление, когда он решил взять одного из вас в свой совет. - По его лицу явно было видно пренебрежение. -Хм, и сказать что кандидатура меня не впечатлила ничего не сказать. - Он начал явно смотреть в сторону Крамлера. - Однако, несмотря на все ваше безрассудство, дорогой "бесстрашный" Кедрик, этим человеком станете вы. - на его лице была отраженна гримаса такой степени пренебрежения и оскорбленности, которую себе только мог позволить человек такого ранга. - Мои поздравления, вы новый член королевской гвардии, а ваш заместитель, который по моему, скромному, мнению годиться больше чем вы, на роль королевского советника станет командиром Сморгала Белесого.

- Спасибо, королевский советник,- практически монотонно, как это полагалось в таких ситуациях ответи оба военноначальника.

Геркулес, видя их полную готовность и неприкосновенность, с которой они подчинились приказу лишь недоверительно помахал головой, развернулся и направился к своему шатру.

В тот вечер мы вдвоем так и не смогли заснуть, несмотря на то, что погода была самой лучшей, которую мы лишь могли пожелать в середине зимы.