Найти тему

Как слепить из пластилина предмет?

Оглавление
Такие предметы вы можете слепить с ребёнком
Такие предметы вы можете слепить с ребёнком

1) Найдите изображение предмета. Вместе с ребёнком изучите его. Спросите у малыша: на какие составные части делится предмет? Если у ребёнка возникли трудности – подскажите ему и объясните на примере.

Например, чайник можно разделить на носик, ручку, крышку и сосуд. А на какие части можно разделить табуретку?

2) Возьмите пластилин подходящих цветов. Вместе с ребёнком разомните его раскатав в «колбаски». Разрежьте разогретый пластилин на части стеком. Каждый кусочек должен соответствовать по размеру будущей части предмета.

Например, при лепке стола, заготовка столешницы будет самой большой. Ножки стола должны быть меньше и равными друг другу по размеру.

3) Попросите ребёнка слепить из кусочков пластилина детали. Удобней всего это делать, сверяясь с изображением.

Например, вы можете периодически сравнивать получающееся сиденье стула с фотографией из телефона.

4) Соедините детали. Места стыков разогрейте и скрепите стеком.

Например, ребёнок соединяет столешницу с ножками и получается стол.

5) По желанию добавьте узор: полоски, чёрточки, точечки.

Когда фигурка будет готова, поставьте её в морозилку. Охлаждённый пластилин лучше держит форму.

Это инструкция универсальная. Она подходит для лепки любых фигурок: предметов, фруктов, овощей, техники, животных, героев мультфильмов.

Лепим с ребёнком стол

Наглядная, пошаговая инструкция по лепке стола из пластилина
Наглядная, пошаговая инструкция по лепке стола из пластилина

1) Берём фотографию. Мысленно делим стол на части.

2) Делим чёрный пластилин на кусочки.

3) Лепим ножки и столешницу. Слепить ровные прямоугольные фигуры из пластилина руками – сложно. Поэтому идём на хитрость и обрезаем неровности стеком.

4) Соединяем ножки и столешницу. Чтобы Таисии было легче соединить детали, втыкаем в ножки спички. Столешница садиться на них и приобретает дополнительную устойчивость.

5) Стол готов. Кладём его в морозилку на 3–4 минуты.

6) Самое время поиграть с новым столиком из пластилина.

Да – стол получился неровным. Вылепить безупречно ровные прямоугольные ножки и столешницу для ребёнка непосильная задача. Поэтому мы идём ещё на одну уловку и делаем для стола скатерть из жёлтого пластилина. Теперь он смотрится интересней и изъяны в геометрии не так сильно бросаются в глаза. Бегемот доволен новым столом 😉

Какие ещё можно слепить предметы?

Лепим корзину с фруктами
Лепим корзину с фруктами
Зонтик из пластилина
Зонтик из пластилина
Как слепить сумочку из пластилина?
Как слепить сумочку из пластилина?
Лепим из пластилина мяч
Лепим из пластилина мяч

Во всех примерах используется одинаковый подход. Мысленно делим предмет на части. Вылепливаем элементы и соединяем их в единую фигурку.

При лепке с детьми – помните:

НЕ лепите вместо ребёнка. Развивать мелкую моторику и учиться нужно ему. Помогайте советом. Ободрением. Изредка лепите мелкие детали.

НЕ ждите, что малыш будет хорошо лепить сразу. Развитие мелкой моторики, координации кистей рук и пальцев, построение новых нейронных связей в мозгу – длительный, трудоёмкий процесс. У ребёнка может ничего не получаться в первые разы. Не расстраивайтесь – занимайтесь. От простого к сложному – постепенно развивайте умение лепить. Через несколько занятий начнёт получаться.

НЕ поддавайте на провокации. Ребёнку, поначалу, сложно лепить. Поэтому он будет идти по пути наименьшего сопротивления и пытаться:

  1. Заставить лепить вас за него: «Ну мама, у меня не получается. Давай ты слепишь моего любимого героя из мультиков». Не соглашайтесь. Вы можете помочь. Советом. Одобрением. Слепить какие-то сложные детали. Показать, как делать узор. Но основную часть делает ребёнок, а не вы.
  2. Отказаться лепить то, что вы запланировали. «Давай я лучше слеплю шарики. Они у меня получаются». Здесь можно пойти на хитрость. Подумайте, какой объект можно слепить из фигурок, которые получаются у ребёнка? Из шариков можно сделать снеговика. А потом, когда фигурка почти готова, попросить ребёнка слепить нос морковкой, руки в виде палок и ведёрка на голову. Так вы будете постепенно усложнять задачу и обучать ребёнка лепить и соединять разные фигуры.
  3. Отложить лепку на потом: «Всё – я три минутки полепил. Хватит. Теперь буду бегать». В этом случае попросите малыша сделать над собой усилия и полепить ещё 5 минут. Увеличивайте продолжительность занятий постепенно. Сегодня 10 минут. Завтра 15. Потом 20. Пока не дойдёте до 30–35 минут.

Подробней о лепке из пластилина можно прочитать в нашей статье: «Лепим из пластилина с детьми»

Хобби
3,2 млн интересуются