1) Найдите изображение предмета. Вместе с ребёнком изучите его. Спросите у малыша: на какие составные части делится предмет? Если у ребёнка возникли трудности – подскажите ему и объясните на примере.
Например, чайник можно разделить на носик, ручку, крышку и сосуд. А на какие части можно разделить табуретку?
2) Возьмите пластилин подходящих цветов. Вместе с ребёнком разомните его раскатав в «колбаски». Разрежьте разогретый пластилин на части стеком. Каждый кусочек должен соответствовать по размеру будущей части предмета.
Например, при лепке стола, заготовка столешницы будет самой большой. Ножки стола должны быть меньше и равными друг другу по размеру.
3) Попросите ребёнка слепить из кусочков пластилина детали. Удобней всего это делать, сверяясь с изображением.
Например, вы можете периодически сравнивать получающееся сиденье стула с фотографией из телефона.
4) Соедините детали. Места стыков разогрейте и скрепите стеком.
Например, ребёнок соединяет столешницу с ножками и получается стол.
5) По желанию добавьте узор: полоски, чёрточки, точечки.
Когда фигурка будет готова, поставьте её в морозилку. Охлаждённый пластилин лучше держит форму.
Это инструкция универсальная. Она подходит для лепки любых фигурок: предметов, фруктов, овощей, техники, животных, героев мультфильмов.
Лепим с ребёнком стол
1) Берём фотографию. Мысленно делим стол на части.
2) Делим чёрный пластилин на кусочки.
3) Лепим ножки и столешницу. Слепить ровные прямоугольные фигуры из пластилина руками – сложно. Поэтому идём на хитрость и обрезаем неровности стеком.
4) Соединяем ножки и столешницу. Чтобы Таисии было легче соединить детали, втыкаем в ножки спички. Столешница садиться на них и приобретает дополнительную устойчивость.
5) Стол готов. Кладём его в морозилку на 3–4 минуты.
6) Самое время поиграть с новым столиком из пластилина.
Да – стол получился неровным. Вылепить безупречно ровные прямоугольные ножки и столешницу для ребёнка непосильная задача. Поэтому мы идём ещё на одну уловку и делаем для стола скатерть из жёлтого пластилина. Теперь он смотрится интересней и изъяны в геометрии не так сильно бросаются в глаза. Бегемот доволен новым столом 😉
Какие ещё можно слепить предметы?
Во всех примерах используется одинаковый подход. Мысленно делим предмет на части. Вылепливаем элементы и соединяем их в единую фигурку.
При лепке с детьми – помните:
НЕ лепите вместо ребёнка. Развивать мелкую моторику и учиться нужно ему. Помогайте советом. Ободрением. Изредка лепите мелкие детали.
НЕ ждите, что малыш будет хорошо лепить сразу. Развитие мелкой моторики, координации кистей рук и пальцев, построение новых нейронных связей в мозгу – длительный, трудоёмкий процесс. У ребёнка может ничего не получаться в первые разы. Не расстраивайтесь – занимайтесь. От простого к сложному – постепенно развивайте умение лепить. Через несколько занятий начнёт получаться.
НЕ поддавайте на провокации. Ребёнку, поначалу, сложно лепить. Поэтому он будет идти по пути наименьшего сопротивления и пытаться:
- Заставить лепить вас за него: «Ну мама, у меня не получается. Давай ты слепишь моего любимого героя из мультиков». Не соглашайтесь. Вы можете помочь. Советом. Одобрением. Слепить какие-то сложные детали. Показать, как делать узор. Но основную часть делает ребёнок, а не вы.
- Отказаться лепить то, что вы запланировали. «Давай я лучше слеплю шарики. Они у меня получаются». Здесь можно пойти на хитрость. Подумайте, какой объект можно слепить из фигурок, которые получаются у ребёнка? Из шариков можно сделать снеговика. А потом, когда фигурка почти готова, попросить ребёнка слепить нос морковкой, руки в виде палок и ведёрка на голову. Так вы будете постепенно усложнять задачу и обучать ребёнка лепить и соединять разные фигуры.
- Отложить лепку на потом: «Всё – я три минутки полепил. Хватит. Теперь буду бегать». В этом случае попросите малыша сделать над собой усилия и полепить ещё 5 минут. Увеличивайте продолжительность занятий постепенно. Сегодня 10 минут. Завтра 15. Потом 20. Пока не дойдёте до 30–35 минут.
Подробней о лепке из пластилина можно прочитать в нашей статье: «Лепим из пластилина с детьми»