Найти тему

Обзор на мультфильм "Монстры на каникулах". Где "Научи Хорошему" частично правы, а где несут всякий бред

Всем привет. В нашу группу в вк месяц назад поступило предложение разобрать мультфильм "Монстры на каникулах" на предмет лжи проекта "Научи Хорошему в их обзоре". Если честно, сам мультфильм даже с технической точки зрения плохо срежиссирован, да и к тому же там есть места, несоответствующие возрастным рейтингам, что признают даже нефимозные обзорщики, моралфажеством не страдающие. Например Dalbek:

Он отмечает, что замок вампиров построен почему-то на солнечном свете, его повара назвали почему-то Квазмодо, хотя в оригинале Нотр-Дама так звали звонаря, этим самым вампирам больше 100 лет, а развиты они лет на 20, если иметь в виду Мейвис, Франкенштейн здесь монстр, а не ученый, создавший этого монстра и так далее. Есть еще несоответствующие места по возрастному рейтингу: так Змей Горыныч упоминает об эротическом массаже, есть также сцены, которые его оттолкнули, например червивый торт.

Теперь приступим к разбору того, что написали Хорошисты.

В рамках подготовки общественного сознания населения к мягкому восприятию до недавнего времени чуждой нам «культуры» чудовищ, зомби и вурдалаков в широкий прокат вышла вторая часть мультфильма «Монстры на каникулах», в котором всевозможные злодеи представлены милыми и добрыми существами. Отречение от воли родителей, пошлость, извращения, смерть как повод для шуток – всё это, к сожалению, уже даже ставшее привычным, присутствует и в новом творении американской киноиндустрии. Но для понимания используемой технологии «промывки мозгов» разберём эту картину подробно.

Если бы не вышеперечисленные «грехи», у мультфильма был бы огромный шанс стать хорошим. При всех его минусах, Хорошисты по традиции приплетают к его критике уже давно приевшиеся клише и штампы, вроде приучения нас к чужой культуре чудовищ, зомби и вурдалаков. Тут ноги растут у них из дилетантизма в мифологии и жанре хоррор. Вампиры и зомби — это мифические существа, в реальности их не существовало. Впрочем, об этом уже много сказали Дядя Джо и Redneck Stomp. Отречение от воли родителей тоже можно было бы отнести здесь к клише, но мне непонятно, почему Мейвис так охота было выйти замуж за человека, а ее отец это скрывал? Мог бы сразу поднять тревогу и выгнать его оттуда. Очень двойственный и непонятный посыл, который можно с одной стороны и как навязывание толерантности рассмотреть, а с другой — как встречу фаната этих самых «книжных героев» из Трансильвании, даже я бы сказал, фанатов, судя по фестивалю монстров ближе к концу. Увы, создатели плохо продумали этот момент.

Мультфильм «Монстры на каникулах» (в английском варианте – «Отель Трансильвания») повествует о сыне Влада Дракулы – Дракуле-младшем и его взрослой дочери Мейвис. В первой части Граф, опасаясь людей, спрятал свою дочь от окружающего мира в комфортном для всех чудовищ отеле «Трансильвания», в котором уборкой занимаются ведьмы, готовит горбун Квазимодо с обожаемой крысой Эсмеральдой, поет Призрак Оперы, а черновую работу выполняют зомби. Но на 118-ый день рождения дочери случается две неприятности: первая – в отель попадает человек, Джонатан – американский турист; второе – Мейвис влюбляется в этого самого Джонатана.

Ну тут они судя по всему клонят, что показывать всех этих чудищ некошерно, десакрализация образа смерти, прям как в Книге Жизни.

Во второй части мультфильма главные герои вампир Мейвис и человек Джонатан поженились и родили ребенка Дениса. Дракула пытается сделать из своего внука истинного кровопийцу, но последний ведет себя как обыкновенный человек, и Граф идет на риск, чтобы «пробудить силу чудовища во внуке и научить его быть монстром». Собственно, быть монстром в морально-нравственном смысле – это главное, чему учит картина.

Вторую часть я не смотрел, но и в первой вампиры особо кровопийцами не показаны, а всякие зомби — трупоедами. Их войне с людьми уделяется очень мало времени, все только на словах графа Дракулы, что люди опасны. Реальных конфликтов было показано мало, кроме того фейкового.

Начнём с того, что количество смертей и откровенно неприятных сцен, от которых морщится даже взрослый зритель, в мультфильме просто зашкаливает. Например, в первой части оборотень просто съел стадо овец, которое преграждало дорогу главным героям, смачно рыгнув шерстью. Во второй части юный зритель услышит вот такую колыбельную – «зомби придут, и голову оторвут, ручки-ножки пополам…». Ну и бесконечное количество падений, шлепков, ударов – в том числе в область паха с последующей демонстрацией страданий героев. А вот так выглядит праздничный торт девочки-вампира.
-2

Про торт уже сказал, даже нефимозному Dalbekу это не понравилось, но опять же, у нас у каждого свое мнение на этот счет, сектанты, не надо за всех говорить, как вы это любите. А вот про падения, шлепки и удари чушь морозите, как в случае с Телепузиками, ссылаясь на Медведеву и Шишову. Я дополнил уже этот момент в Дзеновской статье про признаки вредного мультфильма.

Второе, что надо отметить – это огромное количество пошлости. Например, весьма «забавно» деткам показали первую брачную ночь невидимок – продавленная постель и «чмокающие» звуки. В другой сцене к Графу, принарядившемуся женщиной, стал приставать местный врач, причем смотря исключительно на попу первого. Есть ещё женщина-скелетик с ее ревнивым мужем и намёки на некрофилию – когда в первой части зомби уносит манекен женщины, Граф требует его оставить ношу и обзывает упыря «некрофилом».

Ну там много таких недетских сцен, согласен, и про некрофила Dalbek сказал.

-3
Пусть это вас не удивляет, но пока мы затронули только верхушку айсберга деструктивных программ, заложенных в этом голливудском продукте для детишек всего мира.

Ну часть из этого вы сами приплели, к уже имеющимся недостатком вы и про зомбирование через 25-й кадр наплетете, и про гипнотическое влияние расскажете, и прочие оккультные вещи.

Внешняя сторона сюжетов может показаться вполне благообразной. В первой части основной посыл связан с тем, что нельзя держать детей в своем замкнутом мирке, так как они всё равно захотят «выпорхнуть из гнезда» и завести свою семью. Вторая часть повествует о том, что детей невозможно переделать под себя.

Проблема первой части в том, что как я и писал выше, конфликт людей и вампиров полностью не раскрыт и не проработан. Их даже на инстинктивном уровне от людей не отталкивает, хотя вроде как должно, тогда бы Мейвис не составило бы труда раскрыть замаскированного человека. Также они боятся света и умирают на нем, а Дракуле, вошедшему в город людей хоть бы что. Да и много у них других страхов, о тех же чесноке и осиновом коле можно также упомянуть.

Ну а на этом пожалуй закончим. Пишите в комментариях, что вы думаете об этом мультфильме и о сектантах, написавших на него рецензию на сайте. И ждите новых контр-обзоров