Из СМИ.
Внимательно вчитайтесь.
«Во вторник, 4 августа, около 18:00 в порту Бейрута прогремел мощный взрыв. По предварительной информации, в порту хранилось несколько тонн взрывчатых веществ, изъятых властями несколько лет назад».
Поняли: «несколько тонн».
Читаем дальше, чуть позднее: «По данным правительства Ливана, в порту Бейрута в течение шести лет хранилось 2750 тонн аммиачной селитры».
Т.е. почти три тысячи тонн.
Оказывается взрыв этого количества эквивалентен взрыву 1 800 тонн в тротиловом эквиваленте.
Власти Ливана называют этот взрыв Хиросимой!
Губернатор Бейрута Маруан Аббуд в прямом эфире заявил: "Это Хиросима".
Министерство здравоохранения Ливана в ночь на 5 августа опубликовало уточненные данные о жертвах взрыва. Официально сообщается о 78 погибших и более 4000 раненых. Но эти сведения не окончательные.
Но вы почувствовали, что степень уточнения напоминает событие в Иране, когда был сбит украинский самолет – постепенное вбрасывание крайне дозированной информации?
Наверное помните курьезный случай, когда заместитель министра иностранных дел России Рябков заявил, что по мнению России, Иран к факту поражения самолета не имеет отношения, как тут же последовало заявление верховной власти Ирана, что иранская ракета сбила самолет!
«Министр внутренних дел Ливана Мухаммед Фахми в интервью "Аль-Джазире" заявил, что в ангаре №12 хранился нитрат аммония, и с раздражением отметил: "Спросите у таможни, почему он там хранился".».
Нам это тоже интересно!
Европейско-средиземноморский сейсмологический центр сообщил, что взрыв был такой силы, что подземные толчки ощущались на Кипре, в 250 км от Бейрута.
Оказалось, что возмущение эквивалентно мощности землетрясения в 4,5 балла.
Не стану описывать разрушения в столице Ливана, прочитайте сами!
Я же о другом.
Меня удивило то, что заявление, в котором опровергаются слухи, что к взрыву в порту имеет отношение Израиль, заявили ни власти Ливана, ни военные Ливана, ни Министерство иностранных дел Ливана, а террористическая организация "Хизбалла", причем весьма оперативно, уже на рассвете 5 августа, не сославшись на военных и руководство ПВО!
Это удивляет!
Такое ощущение, что это заявление было рассчитано исключительно на помощь ближайшего соседа Ливана, обладающего высокотехнологическими средствами спасения людей в экстремальных ситуациях.
Такой призыв о помощи!
Но почему от Хизбаллы, своеобразного шиитского щупальца Ирана?
Но реакция последовала незамедлительно
Израиль через посредников предложил правительству Ливана свою помощь. По информации новостной службы радиостанции "Кан Бет", распоряжение связаться с Ливаном было отдано министром обороны Бени Ганцем и министром иностранных дел Габи Ашкенази.
Впрочем, ожидаемо.
Но это всего лишь внешняя канва события, в котором мы попытаемся разобраться.
Например, первой мыслью у меня было желание, выражаясь фигурально, заглянуть в бухгалтерские книги.
И возникло множество вопросов. Я их перечислю, не считая их перечень исчерпывающим:
1. Как взрывчатка в таком количестве оказалась в морском порту?
2. Как давно она там находится?
3. Все годы хранения количество взрывчатки оставалось неизменным?
4. Где она произведена?
5. Откуда привезена?
6. Кто хозяин взрывчатки?
И при попытке в этом разобраться всплыли и дополнительные вопросы.
Далее цитата из Интернета:
«Главный редактор "Морского бюллетеня", известный эксперт по вопросам судоходства Михаил Войтенко пишет, что груз с аммиачной селитрой оказался в Бейруте в октябре 2013 года после того, как в порту было задержано судно Rhosus…
В "Морском бюллетене" указано, что грузовое судно Rhosus…по неясным причинам оказалось в Бейруте, хоте следовало в другой порт (Войтенко пишет, что причиной могли быть как техническая неисправность судна, так и какие-то проблемы с поставкой груза).
Судно было задержано после "выявления ряда недостатков".
По сведениям Войтенко, судно Rhosus принадлежало гражданину России Игорю Гречушкину, проживающему на Кипре.
Но ни владелец судна, ни владелец груза, со состоянию на июль 2014-го, не предъявляли на них своих прав.
Не несли затрат на содержание задержанного экипажа судна.
Судя по данным, опубликованным на сайтах Stable Seas и Fleetmon, поставщиком груза была компания Rustavi Azot.
Судно Rhosus следовало из порта Батуми (Грузия) в порт Бейра (Мозамбик)»
Конец цитаты.
Все 2750 тонн нитрата аммония, содержавшихся на складе в порту Бейрута, были конфискованы в 2014 году после того, как этот груз был изъят с судна Rhosus, следовавшего в Африку и по решению суда до особого распоряжения размещен в ангаре причала №12 бейрутского порта.
Причем причины конфискации пока что в СМИ не называются! Подождем!
Отмечалось, что нитрат аммония хранится в неподходящих условиях (в том числе, указывалось на жаркий климат).
Рассматривались три варианта использования конфиската: реэкспортировать аммиачную селитру, передать ее ливанской армии или продать частной ливанской компании по производству взрывчатых веществ.
Но, судя по всему, решения так и не было принято.
Власти Ливана не приводят каких-либо данных по поводу возможных хищений нитрата аммония из бейрутского порта за последние годы. Однако ливанские блогеры напоминают о неофициальном титуле порта Бейрута: "Пещера Али Бабы и 40 разбойников".
На сайте "Аль-Джазиры" отмечается, что из порта за последние десятилетия похищено огромное количество различных грузов.
Обратили внимание, что всплыло имя якобы владельца судна?
Некий предприниматель Игорь Гречушкин.
Весьма подозрительно то, что ни одно СМИ как печатное, так и электронное не информирует читателей об этой персоне.
Сообщается, что он якобы живет на Кипре, и все!
Пришлось поинтересоваться о нем в Интернете.
Правда, информация о нем куцая. Будем ждать сообщений от БиллингКэт.
Сообщается, откуда он родом, что малоинтересно.
Еще сообщается, что ему 37 лет.
Стало быть в момент конфискации судна и груза ему было 30 лет!
Такой молодой успешный предприниматель, для которого стоимость судна и груза на нем – 3 копейки в базарный день.
Можете в это поверить?
Причем этот «бизнесмен» все эти годы даже не делал попыток возврата груза и судна. Не связывался с членами экипажа.
Совсем пропал!
А ливанцы – то надеялись, что как только он дернется, так и выкатить ему кругленькую сумму.
Естественный вывод из сказанного, что он не является фактическим владельцем ни судна, ни груза. Такой зиц - председатель фирмы «Рога и копыта».
Потому и прячется на Кипре, чтоб не достали те, кто может его наказать за срыв спецоперации. А может быть и с Кипра уже съехал!
Впрочем, можно даже допустить, что его достали настоящие владельцы судна и груза и он съехал давно на тот свет.
Удивительно, что молчат и те, кому предназначался груз в Мозамбике. Ведь прежде, чем судно начали грузить еще в Батуми, какая – то часть груза должна бы быть предварительно оплачена!
Или же груз не предназначался для Мозамбика, а должен был бы исчезнуть по дороге, скажем, в Ливии, где идет гражданская война, или в ЦАР, где давно присутствуют ребятишки из ЧВК «Вагнер», убившие не так давно трех российских журналистов.
Вы спрашиваете, чем закончится история с Бейрутским взрывом?
Думаю ничем.
Будут потихоньку восстанавливать Бейрут. Не впервой!
В основном силами США, Евросоюза и Израиля, как всегда!
Возможно, это станет поводом к сближению режимов Ливана, которому шиитская Хезболла дышит в затылок, и Израиля.
Понятно, что ливанские христиане, число которых с оккупации Ливана Сирией с 1976 года, а потом и Хизбаллой, уменьшилось с 80% населения, до 30%, почувствуют себя более свободно, за счет их поддержки Израилем, в котором число христиан с 1967 года, после избавления от оккупации Иудеи и Самарии и освобождения Восточного Иерусалима, выросло в 12 раз, в том числе и за счет ливанских христиан.
05.08.2020