Найти тему

5 стильных наборов для специй, которые были популярны в СССР в середине 20 века

1,4K прочитали

Хотела спросить, в чем у вас хранятся специи на столе?

Есть ли у вас специальные наборы для соли, перца и других пряностей? Вы выбирали их специально или что есть, то есть, просто из пластиковых банок и пакетов насыпаете столько сколько нужно в тарелку и прячете обратно в шкаф?

Знаю, что есть разные люди и разные мнения, кто-то терпеть не может бытовой вещизм и ритуалы, а кто-то очень щепетильно подходит к бытовому вопросу и каждый раз накрывает на стол, как будто дорогие гости скоро подойдут или скоро начнётся семейный праздник.

Могу сказать про себя, я обожаю старинные предметы, их красоту и элегантность, но чаще всего сервировка стола у меня страдает😂!

Я из тех людей, у кого дома есть красивая посуда, но я настолько не люблю тратить лишнее время на «ненужное» украшательство, что постоянно забываю следить за порядком на столе, и у меня специи банально хранятся в том , в чем я их купила.

Но, моя сестра , например, не такая. У неё все четко просчитано до миллиметра, у неё на столе стоит только то, зачем она охотилась годами и купила в определеный момент по очень хорошей цене и стоять все будет на подносе в тон, и тарелочки,и столовые приборы, и наборы для специй будут идеально между собой сочетаться!

Поэтому, предлагаю вам ознакомиться с очень стильными наборами для специй, которые были созданы ещё в СССР, и может быть, наконец-то, я замотивирую себя выставить свои прекрасные солоночки и перечницы на стол и не буду забывать следить за красотой сервировки .

1. Первый набор для специй был создан в Таллине, на Ювелирной фабрике, в 1957-1958 году

Он состоит из солонки, горчичницы, перечницы, ложек и подноса.

Он полностью серебряный, покрытый блестящей эмалью различных цветов. Я видела подобные наборы в темно-синем и бирюзовом цвете, но также помню и оранжевые варианты.

Кто помнит такие шикарные наборы?

Они до сих пор продаются, но цена их не низкая, я видела в продаже их от 16000 до 30000 рублей в идеальном состоянии.

Набор для специй, серебро, эмаль, Ювелирная фабрика г.Таллина
Набор для специй, серебро, эмаль, Ювелирная фабрика г.Таллина

2. Следующая, очень стильная солонка выпускалась во второй половине 20 века на Московском ювелирном заводе.

Она хрустальная, с серебряным ободком.

Мне кажется, она одна из самых актуальных и модных солонок, которые когда-либо делались в СССР и до сих пор может служить украшением стола.

Хотела спросить, в чем у вас хранятся специи на столе? Есть ли у вас специальные наборы для соли,  перца и других пряностей?-2

3. Ещё один оригинальный и яркий набор для специй - это «Матрешка», Вербилки , также выпускавшаяся в 60 гг в СССР.

Мне она не кажется китчевой, а наоборот, оригинальной, яркой и веселой, в интерьеры дачного дома такой набор впишется идеально и создаёт неповторимый уют.

Набор Матрешки, Вербилки
Набор Матрешки, Вербилки

4. А этот набор уже можно считать редкостью.

Он относится к агитационому фарфору, если взглянете внимательно на надпись, то прочитаете: «Общественное питание-путь к новому быту» , а также увидите символы коммунистического строя - серп и молот и шестеренки. Изготовлен он был на Дулевской фабрике.

Такая посуда подавалась в столовых в 1920-1930 гг и сейчас уже считается раритетной. Посуду с такими надписями собирают коллекционеры и она также есть в музейных коллекциях.

Но, тем не менее, остались семьи, где подобные вещи находятся в обиходе, и может быть ваша семья как раз из таких.

Набор для специй «Всенарпит»
Набор для специй «Всенарпит»

5. И последний, очень классный набор назывался «Игра». Он был произведён на Рижской фарфоровой фабрике в 1960 гг. Автор этого набора–Беатрис Карклиня, она работала на фабрике вплоть до 1990 годов и многие предметы Рижской фабрики, созданные ею до сих пор присутствуют в наших домах

Набор для специй «Игра», Рижская Фарфоровая фабрика
Набор для специй «Игра», Рижская Фарфоровая фабрика

Вот такие симпатичные наборы присутствовали раньше на столах наших семей. Вы какой-нибудь из них уже узнали? Был хоть один из них у вас на столе?

А если вам интересно вспомнить, какая ещё была посуда на столах наших родных, читайте статью «5 советских фарфоровых кувшинов ЛФЗ, которые были почти в каждом доме»

Буду рада, если вам статья понравилась.

И если вы поддержите меня вашими лайками и подписками, я буду вам благодарна !

#посуда ссср #советский быт #винтажные солонки #сервировка стола #фарфор ссср