У меня есть две руки: права и левая.
Правой я делаю больше дел, но это не значит, что она мне нужнее и ближе.
Без левой мне тоже быть не хочется: она всегда помогает правой и дополняет действия другой.
Если вдруг правой нездоровится, то левая берёт всё на себя.
Поначалу выходит не очень хорошо, но потом она привыкает.
И я забываю, что когда-то была правшой.
Так и с родителями.
Кто-то проводит с нами больше времени, кто-то с нами чаще играет, кто-то нам эмоционально ближе, но нам одинаково дороги оба родителя, потому что это папа и мама. И сравнивать их нельзя. Это как сравнить белое с высоким, а яблоко со шкафом.
С каждым из родителей у ребёнка складываются особые отношения. От мамы получаем первое и второе, от папы - третье и четвёртое. Это разный опыт, разные навыки, разные эмоции.
К тому же, ребёнок ещё не понимает, что такое "любить". Он пока до этого ещё духовно не дорос.
Сейчас он обижен на маму, потому что она отправила его чистить зубы и не дала досмотреть мультики. И вот он уже больше любит папу.
Но через минуту папа выиграл у ребёнка в настольную игру, и малыш бежит к маме, убеждённый, что больше папу не любит.
Ребёнок легко бросается словами, которые мы воспринимаем иначе.
Это у нас любовь - это нечто безусловное и сложное, а для него - совокупность факторов, мимолётное настроение.
Своим вопросом "Кого ты больше любишь?" мы заставляем ребёнка сравнивать, выбирать, отдавать предпочтение одному из родителей, но уже не в мимолётной фазе, а на постоянной основе.
Мы хотим, чтобы он избрал себе фаворита среди родителей.
Чем обусловлено это желание?
Вероятно, нам хочется потешить своё самолюбие. Ребёнок любит меня больше, значит, я лучше!
Если же спрашивает посторонний человек, то он просто задаёт праздный вопрос и совсем не думает о том, что происходит в душе маленького человечка.
А ребёнок не понимает, почему вдруг кого-то он должен любить больше. Почему он должен выбирать одного из тех, кто дан ему самой судьбой по праву рождения?
Кто-то стесняется отвечать, кто-то молчит, кто-то отшучивается...
Но скажите, пожалуйста, зачем задавать неудобные вопросы, на которых априори не может быть дано ответа?
Почему мы не понимаем, что слова должны произноситься осмысленно? Что каждое наше изречение накладывает на нас определённую ответственность.
Что каждое слово должно быть произнесено не просто так.
В конце концов, таким вопросом мы просто отнимаем у ребёнка время. Если нечего спросить, то лучше отпустить его заниматься своими делами.
Впрочем, если мы научимся ценить слова, складывающиеся в предложения, то мы поймём, что можно задать много интересных вопросов, которые помогут и вам, и ребёнку интересно провести время.
Вот вы знаете, например, что едят на завтрак единороги? А дети знают! Спросите их и получите бесплатный билет в прекрасный мир богатой фантазии.
А ещё дети удивляются, когда мама говорит, что не стоит на ногах. Они смеются и говорят: "А на чём же стоит мама? На палочках"?
Когда же говоришь им: "Посиди, остынь", они начинаются хохотать и говорить, что не макаронины, поэтому остыть не могут...
Одним словом, у детей можно многое узнать, помимо ответа на вопрос, кого они больше любят.
Главное, общаясь с ребёнком, общаться именно с ребёнком. А не с собой.