Помимо назначенных спикеров, работающих в ведомстве, существует более широкий круг заинтересованных сторон, которые могут внести свой вклад в разработку и реализацию коммуникационного плана открытого диалога. Что это за стороны - разберем на девятом занятии)
Выход за пул чиновников, отвечающих за диалог с обществом, может принести большие выгоды. Все блогеры или просто активные сотрудники ведомства могут играть значительную роль не только в распространении информации, но и выступать в качестве защитников самого ведомства. Переводя взаимодействие с гражданами на более доверительный, дичный уровень, предоставляя им эмоционально окрашенную информацию и облегчая доступ к данным, общественные коммуникаторы являются ярким примером промоуторов ведомства, независимо от того, работают ли они там или нет.
Многосторонние конференции также могут быть важным активом в коммуникации ведомства. Планы таких конференций разрабатываются на основе совместного процесса ведомственных и общественных заинтересованных сторон.
Эффективным подходом также может быть определение партнеров вне ведомства, которые были бы готовы выступать в качестве усилителей и сторонников коммуникации ведомства. Эти партнеры могут быть особенно эффективны в достижении узких аудиторий, благодаря их авторитету и существующим связям с этими группами. Такими партнерами могут быть, например, лидеры мнений, представители бизнеса и молодежные организации.