Третий фильм о мальчике, который слишком любил свою мамочку, уже не смотрится внебрачным отпрыском легендарного триллера. После выхода второй части зритель как-то привык к мысли, что жизнь маньяка продолжается. Это правильно - куда девать пожилых актёров, сыгравших свои лучшие роли в молодости?
Жирным плюсом картины является то, что восьмидесятые в ней расцвели буйным цветом. Цвета, музыка, освещение, темпоритм типичны для самого бесшабашного десятилетия. Только в этой серии появляется голая грудь, и принадлежит она отнюдь не Джеффу Фэйи, исполнителю роли главного злодея. Да-да, в мотель с чучелами устроился работать самый известный газонокосильщик за всю историю газонокошения....
Противостояние двух типов зла - грубого насилия и скромной одержимости - интересный ход. Это лучше, чем простое повторение схемы, виденной ранее. Сценарист Пог и режиссёр (внимание!) Перкинс теперь вынуждают Нормана Бэйтса обороняться от его собственного наёмного работника и одновременно развивают роман с правильной девушкой-католичкой.
Мне безумно нравится сцена, в которой убийца кажется жертве спустившейся с небес Девой Марией. Спасти, а не погубить - вот на что, оказывается, способен маньяк-рецидивист.