Найти тему

"Приемный упокой"

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Решила обсудить одну проблему в сфере здравоохранения.И имя ей «Приемный покой».

О, приемный покой...о тебе можно слагать легенды...

Сколько зла и ненависти таиться в людях работающих там.Конечно, злые и неприятные люди есть в любой сфере деятельности, и в скорой,в том числе.Но  концентрат неприязни в приемном покое,наверно, бьет рекорды.Для приемного покоя пациенты словно нечто неприятное,тяжелая ноша.

Приведу парочку примеров из своей практики. Нам поступил вызов «Без сознания».На вызове родственники рассказали, что мужчина не может стоять на ногах,а если предпринимает попытки встать, то тут же валиться с ног.Так же они рассказали, что накануне были в больнице, так как у пациента болел живот.Ему сделали УЗИ, якобы ничего страшного там не нашли, назначили лечение и отправили домой.Пациенту становилось все хуже и хуже и вот он не может встать с кровати.

При осмотре: болезненный живот практически во всех областях,холодный пот, повышение уровня сахара в крови (сахарного диабета в анамнезе нет)

На ЭКГ все нормально,только синусовая тахикардия , сатурация (содержание кислорода в крови) в норме.

 Сам пациент предъявляет жалобы на сильную боль в животе, тошноту.Посоветовавшись с коллегой и старшим врачом по телефону мы выставляем диагноз «Панкреонекроз?» и везем в хирургическое отделение.

Так как пациент самостоятельно не передвигался мы транспортировали его в машину на мягких носилках.Нести было,естественно,некому, так что потащили все вместе, дружно надрывая спины.Доехали до приемного покоя, переместили пациента на лежачие носилки  и отвезли в кабинет , где должен был принимать врач-хирург. И тут начинается самое интересное.Пациент захотел в туалет о чем сообщил нам с фельдшером и санитару больницы.Мы с фельдшером попросили принести ему судно, так как на ноги он встать не может.На что санитар ответил нам: «Может-может,сейчас встанет как миленький» и начал дергать его за руку заставляя встать.На наши крики ( а мы на тот момент буквально орали на него,чтобы он прекратил дергать мужчину) он не обращал внимания и заставил мужчину сесть, а затем подтолкнул его, чтобы тот встал с носилок.В следующую секунду пациент теряет сознание и падает.Я и моя коллега чуть не порвали этого санитара на британский флаг.Как Вы думаете,санитар помог нам его уложить обратно на носилки?НЕТ!Он убежал за судном , а я и моя коллега поднимали мужика с пола и укладывали на носилки.К счастью для санитара,(которому все равно от нас досталось) подоспел доктор, который уже чувствовал что тут явно твориться что-то не то и сразу приказал везти его в противошоковый зал.

Вот Вам типичный пример халатного отношения санитаров к пациентам.Я все понимаю,мы все устаем , нам всем тяжело ,но не стоит забывать , что это работа...да малооплачиваемая, да неблагодарная, да опасная, но всё таки работа.Думаете мы были рады тому,что двум девушкам с весом по 55 кг нужно тащить мужика средних лет?Но мы ведь это сделали....

Еще один пример.

Проступил вызов к бабушке примерно 70 лет (могу ошибаться) «Задыхается». Мы приехали и выяснили,что бабушка страдает хронической обструктивной болезнью легких и видимо,наступил период обострения и поэтому она несколько дней задыхается, а сегодня состояние ухудшилось.Показатели сатурации были действительно не самые хорошие, но после нашего лечения цифра поднялась практически до нормы.Я предложила ей госпитализацию, так как полностью одышку мы не купировали и учитывая возраст и все сопутствующие заболевания , нужно быть под присмотром врача.Она,конечно же,соглашается и вот время 7.50 , мы въезжаем на каталке в приемный покой терапевтической больницы и, не успев даже развернуться и до конца вкатить каталку, слышу: «Девушка, Вы к кому?» .Я отвечаю, что мы приехали к терапевту, зная при этом , что вопрос мне задал терапевт.Он практически сразу выдал мне : «Мой рабочий день окончен, я не буду принимать этого пациента» .Я спокойно отвечаю ему, что очень рада за него, и что мой рабочий день , точнее ночь,тоже окончена, но я же стою тут с пациенткой и не убегаю пока не передам его врачу.

Я ни в коем случае не говорю, что врач должен был все бросить и осмотреть пациентку(хотя по сути он мог так сделать, ну да ладно) ,но зачем ругаться и с порога показывать свое отношение не только к пациенту , но и к коллегам.Впрочем, врачи,медсестра и санитары больниц нас за коллег не считают. Врач мог вполне корректно сказать, что сейчас придет другой врач и примет ее.

Еще пример!Сегодня с большим конфликтом приняли пациента: 43-летнего мужчину с болями в груди , на ЭКГ: подъемы от V2 — V4, avl.Мной был выставлен диагноз:ОКС с подъемом ST (инфаркт).Пациент после лечения на догоспитальном этапе был транспортирован в кардиоцентр, где медсестра и врач завидев молодого фельдшера (меня) начали вступать со мной в конфликт ,предъявляя претензии не к месту. Самое обидное во всем этом , то что все эти стычки происходят при пациентах и они видят,что врачи между собой-то ладить не могут, не то что с пациентами...

Расскажу еще один случай , не из моей практики.Случай произошел с опытным врачом скорой.Поступил вызов «Боль в животе» возраст около 50-60 лет. Врач полностью осмотрев пациентку, отвез ее к хирургу.Здесь внесу ремарку, по новым стандартам , скорая помощь может находиться в стационаре не более 15 минут.Именно 15 минут нам дается, чтобы передать пациента врачу приемного отделения.У нас на станции,кстати,висит этакий «черный список» , где записываются фамилии врачей/фельдшеров, которые задержались в больнице. Ну так вот, врач привез пациентку в больницу, попросил вызвать врача,прождал 15 минут и уехал.Врач более двух часов не спускался в приемное отделение.Женщину начали беспокоить боли в груди, о чем она сообщила медсестрам приемного покоя,но видимо у них были другие дела и они не обратили на это внимание.Прошло еще пару минут и женщина упала замертво.Сняли ЭКГ — ОКС (инфаркт) .После этого начались разбирательства и,естественно,крайней стала скорая помощь.Заведующая собрала нас для разбора этого случая, и все коллеги лично смотрели ЭКГ снятую доктором дома.На ней не было предпосылок для такого диагноза.

Прошу считать все вышеописанное мной, моим субъективным мнением, дабы не навязывать никому свою точку зрения и не водить людей в заблуждение.В каждой сфере деятельности есть подобные вещи.Возможно, эта запись возникла из-за обиды и усталости.

Я могу писать и писать о бесконечных стычках между скорой и приемным покоем.Практически ни одно дежурство не обходиться без язвительных высказываний работников приемного покоя в сторону пациентов и нас, работников скорой помощи.А как хочется работать спокойно и без конфликтов....

Приведу пару примеров описанных в широких масах

Доктор, где вы? Пациент умер, не дождавшись медицинской помощи

Андрей Степанов / АиФ
Андрей Степанов / АиФ

При ознакомлении с этой статьей мне показалось будто читаю про приемный покой больниц нашего города.Статья от 2015 года, но актуальность не теряет по сей день

Пациент не дождался помощи и скончался в приемном отделении больницы

-2

Большое спасибо, что дочитали до этой строки.Мне будет очень интересно, если в комментариях вы напишете сталкивались ли вы с подобными ситуациями?