Всем привет! Блог Петербуржца приветствует всех желающих обогатится интересной информацией!
Так уж получается, что обойти Белоруссию сегодня не получается даже моему каналу, который аполитичен в принципе.
Власти Петербурга периодически пытаются закупать новый подвижной состав для общественного транспорта в братской Беларуссии, но всё время появляются различные препятствия или разногласия в политике, из-за чего многомиллионные контракты срываются. В Санкт-Петербурге есть трамваи, троллейбусы и автобусы Белорусского производства.
Трамваи
17 декабря 2012 года в Санкт-Петербург в трамвайный парк № 5 поступил первый вагон модели БКМ 84300М, где ему присвоили бортовой номер № 5211. 28 декабря 2012 года в трамвайный парк № 5 поступил второй вагон модели БКМ 843, где ему присвоили бортовой номер № 5212. 25 января 2013 года в трамвайный парк № 5 поступил третий вагон модели БКМ-843, где ему присвоили бортовой номер № 5213. Этими вагонами, вместе с поставкой также в конце 2012 года аналогичных усть-катавских вагонов КТМ-31, длившаяся многие десятилетия монополия ПТМЗ на поставку трамваев в парки Санкт-Петербурга была подорвана. Однако ввиду непростых взаимоотношений двух государств поставки прекратились.
Пожалуй, что пока самым удачным проектом в трамвайной сфере нашего города (да и России вообще) является частный трамвай "Чижик". Подвижной состав используемый на линиях ТКК (Транспортная Концессионая Компания - оператор "Чижика") производится компанией ЗАО «Штадлер Минск». Но их можно назвать белорусскими лишь отчасти
потому как разработаны швейцарской компанией Stadler Rail AG.
Троллейбусы
Буквально в этом году на улицы Петербурга вышли новенькие сочленённые троллейбусы-гармошки производства белорусского "Белкоммунмаш" - АКСМ-433 Vitovt max 2. Первая партия предполагала 20 машин, затем ГорЭлектроТранс планировал закупку ещё 50 таких троллейбусов, но аукцион по закупке был отменен.
Автобусы
МАЗ-216 - полностью низкопольные двухсекционный автобус (в народе такие автобусы называют гармошкой). В этом году город должен получить 125 сочлененных автобусов. 100 из них уже поступили, а 30 автобусов уже вышли на линию. На данный момент, это самый успешный пример из всех представленных. Повлияет ли на это сегодняшняя обстановка в Беларуссии или политические разногласия между нашими странами покажет только время.
....
Безусловно, в то время когда многие наши заводы простаивают, заказывать что-то из-за границы выглядит кощунством. Но видимо есть объективные причины для того, чтобы заказывать технику у Белоруссов. А что Вы думаете об этом? - обязательно делитесь своим мнением в комментах!