Найти в Дзене
Блог Петербуржца

Петербургу постоянно не везет с "Белорусами".

Оглавление
Новые автобусы МАЗ в Санкт-Петербурге в новой расцветке общественного транспорта
Новые автобусы МАЗ в Санкт-Петербурге в новой расцветке общественного транспорта

Всем привет! Блог Петербуржца приветствует всех желающих обогатится интересной информацией!

Так уж получается, что обойти Белоруссию сегодня не получается даже моему каналу, который аполитичен в принципе.

Власти Петербурга периодически пытаются закупать новый подвижной состав для общественного транспорта в братской Беларуссии, но всё время появляются различные препятствия или разногласия в политике, из-за чего многомиллионные контракты срываются. В Санкт-Петербурге есть трамваи, троллейбусы и автобусы Белорусского производства.

АКСМ-843 на улицах Петербурга
АКСМ-843 на улицах Петербурга

Трамваи

17 декабря 2012 года в Санкт-Петербург в трамвайный парк № 5 поступил первый вагон модели БКМ 84300М, где ему присвоили бортовой номер № 5211. 28 декабря 2012 года в трамвайный парк № 5 поступил второй вагон модели БКМ 843, где ему присвоили бортовой номер № 5212. 25 января 2013 года в трамвайный парк № 5 поступил третий вагон модели БКМ-843, где ему присвоили бортовой номер № 5213. Этими вагонами, вместе с поставкой также в конце 2012 года аналогичных усть-катавских вагонов КТМ-31, длившаяся многие десятилетия монополия ПТМЗ на поставку трамваев в парки Санкт-Петербурга была подорвана. Однако ввиду непростых взаимоотношений двух государств поставки прекратились.

Пожалуй, что пока самым удачным проектом в трамвайной сфере нашего города (да и России вообще) является частный трамвай "Чижик". Подвижной состав используемый на линиях ТКК (Транспортная Концессионая Компания - оператор "Чижика") производится компанией ЗАО «Штадлер Минск». Но их можно назвать белорусскими лишь отчасти

потому как разработаны  швейцарской компанией Stadler Rail AG.

Троллейбусы

Vitovt max 2 в Санкт-Петербурге. Фото из свободных источников
Vitovt max 2 в Санкт-Петербурге. Фото из свободных источников

Буквально в этом году на улицы Петербурга вышли новенькие сочленённые троллейбусы-гармошки производства белорусского "Белкоммунмаш" - АКСМ-433 Vitovt max 2. Первая партия предполагала 20 машин, затем ГорЭлектроТранс планировал закупку ещё 50 таких троллейбусов, но аукцион по закупке был отменен.

Автобусы

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

МАЗ-216 - полностью низкопольные двухсекционный автобус (в народе такие автобусы называют гармошкой). В этом году город должен получить 125 сочлененных автобусов. 100 из них уже поступили, а 30 автобусов уже вышли на линию. На данный момент, это самый успешный пример из всех представленных. Повлияет ли на это сегодняшняя обстановка в Беларуссии или политические разногласия между нашими странами покажет только время.

....

Безусловно, в то время когда многие наши заводы простаивают, заказывать что-то из-за границы выглядит кощунством. Но видимо есть объективные причины для того, чтобы заказывать технику у Белоруссов. А что Вы думаете об этом? - обязательно делитесь своим мнением в комментах!

Если Вам понравилась статья, то не забудьте поставить большой палец вверх! Делитесь этой статьей с друзьями, а так же в соцсетях! Подписывайтесь на канал - впереди ещё масса интересных публикаций!

Внимание! Всё, что написано в данной статье - личное мнение автора и оно отличается от Вашего!

Все комментарии содержащие оскорбления выходящие за рамки допустимого будут удалены, а их авторы заблокированы!