Духи Magie Noire были созданы в 1978 году на волне увлечения ориентальными ароматами - другие два знаменитейших хита в этом парфюмерном направлении появились почти одновременно с "Черной магией": Ив Сен Лоран выпустил Opium в 1977 году, а Эсти Лаудер свой Cinnabar в 1978-м.
Конкуренция была острой, для успеха требовалась не просто соответствие моде, но еще и оригинальность подачи - вот почему эти восточные ароматы такие разные. Дом Lancome сделал ставку на восточную мистику, популярную в то время на Западе: в 1970-х процветали гадалки, "колдуньи", прорицатели, астрологи. Для оформления Magie Noire использовали полагающийся антураж - непонятные магические знаки и солярную символику, модели в рекламе произносили заклинания, делали магические пассы руками или исчезали в потоке солнечного света. Вечеринка в честь американского запуска Magie Noire была организована в соответствующем духе: среди гостей бродили цыганки, готовые предсказать судьбу каждому желающему.
При такой подаче любой аромат показался бы мистическим - но Magie Noire полностью оправдывал свой рекламный образ: это были обольстительные и загадочные духи. Восточность им придавали не специи и сласти, а ароматические смолы, напоминающие о дыме курильниц в храмах юго-восточной Азии. Отчасти магия Magie Noire тяготела и к Океании - в пирамиде есть экзотические цветы, фрукты и зелень, напоминающие букет Fidji. Структурно Magie Noire, как большинство модных ароматов конца 1970-х, относилась к зеленым шипрам на основе пачули.
В СССР Magie Noire знали и любили - правда, в отличие от другого ланкомовского любимца советских женщин, духов Climat, "Черная магия" не засветилась в отечественном кинематографе, но градус обожания был не меньшим. Многие до сих пор находятся под впечатлением от Magie Noire. Мне кажется, такая любовь к Magie Noire объясняется присутствием в пирамиде этого аромата листьв черной смородины: запах этой ягоды - воплощенный "русский дух".
Винтажная "Черная магия" - настоящее сокровище независимо от концентрации, цены на старые флаконы с хорошо сохранившимся содержимым одни из самых высоких на рынке винтажей. Причем поклонницы четко раличают выпуски по дизайну флаконов: самые желанные с двумя красно-оранжевыми полосками, символизирующими рассвет, на втором месте - флаконы с "декольте". Увы, аукционы винтажей наводнены подделками, отличить которые по виду от настоящих флаконов способны только специалисты. Но Magie Noire выпускается до сих пор - в более легкой концентрации и с некоторыми изменениями в пирамиде (к сожалению, это неизбежно). Может, современной версии аромата недостает магии, однако он вполне узнаваем.
(С) Виктория Власова
Перепечатка любых материалов блога возможна только с письменного согласия автора