Автор статьи-отзыва Игорь Дроздов
На момент написания статья данным велосипедом я пользуюсь уже около двух месяцев. Он был протестирован в стоковой комплектации как в недолгих поездках по парку и небольшом ПВД, так и в полноценном велопоходе на 400 км.
Почему для путешествий была выбрана именно данная модель вы можете прочитать в этой статье.
Дисклеймер: В данной статье описаны первые субъективные ощущения автора от использования велосипеда. Этот материал не претендует на объективность. Полный опыт эксплуатации с конкретными недостатками и достоинствами, а также интересными моментами будет выложен позже, после более длительного теста
ВАЖНО! Статья была немного отредактирована спустя год, поскольку мнение касательно некоторых пунктов кардинально изменилось. Примечания указаны в конце каждого блока с пометкой «UPD»
Первые ощущения
Pride Rocx Tour – далеко не первый велосипед, на котором я катался. До того, как его приобрести, я уже имел немалый опыт поездок на MTB, а за последний год и непосредственно на туристических велосипедах, таких как:
Поэтому есть с чем сравнить ощущения от моего нового велосипеда класса «туринг». В этой статье я не буду описывать отличие руля-барана от прямого руля, ригидной вилки от аммортизационной или мтб-покрышек от гравийных. Речь пойдет именно об отличительных чертах конкретного велосипеда от других экземпляров в одном и том же классе.
Оси
Первое значительное отличие от тех моделей турингов, которые мне удалось протестировать – оси. А именно 15 и 12 мм, сквозные, спереди и сзади соответственно. При первом же выезде на бездорожье я сразу прочувствовал их жесткость. После первой катки в лесу первая мысль, которая пришла мне в голову, звучала примерно как: «Не заменить ли мне оси на хромолевые? А существуют ли такие вообще?».
Тем не менее, по асфальту велосипед «на осях» катит действительно более уверенно. Нет ощущения, что у тебя может «ослабится» эксцентрик и колесо начнет гулять или же вовсе на ходу вылетит (а на моем опыте бывали и такие случаи).
С другой стороны, действительно удобно, когда при снятии и установки колес не нужно производить микроподстройку тормозов, а при поездках в электричках или при ремонте велосипеда это очень приятный бонус.
UPD: Проблема с излишней жесткостью осей частично решилась. Ехать по бездорожью стало действительно комфортнее.
Ростовка
Велосипед был куплен в ростовке «L». Производителем заявлено, что данный размер подходит для людей с ростом 175 – 185 см, однако в магазине, где я покупал данный байк, представлены немного другие цифры, а именно 178 – 188 см, на которые я и ориентировался при покупке.
Мой рост – 179 см, поэтому приобретая данный байк я был готов к тому, что с посадкой возможно придется «поиграться». Но я не думал, что это будет настолько заморочено.
Здесь проблема заключалась в том, что из-за несоответствия информации на официальном сайте, сложно было подобрать ростовку конкретно под мой рост.
Посадка
- Вынос 90 мм, наклон 7° (сток)
В свое первое велопутешествие я поехал в полном стоке, отрегулировав лишь положение седла по высоте. Настолько неудобной стоковой посадки я еще не видел. Постоянно возникало желание взяться в обычный «горизонтальный» хват на баране, как на flat-bar руле. Здесь нужно учесть, что в стоке стоит просто огромный 90 мм вынос. Более того, изначально он развернут вниз, на 7 градусов.
- Вынос 90 мм, подъем 7°
После путешествия я попробовал развернуть вынос обратной стороной, тем самым сделав подъем руля на 7 градусов. Покатавшись так около 3-х недель и съездив в небольшое ПВД на дачу к другу я также понял, что такая посадка меня тоже не устраивает.
- Вынос 70 мм, подъем 7°
Прибыв в Москву, я решил поставить на Pride вынос длинной 70 мм с подъемом также в 7 градусов (благо, у нас остался такой экземпляр как стоковый вынос с Marin Four Corners). Принципиально, мне не очень нравятся короткие выносы, поскольку в отличие от длинного, на них зачастую уже нельзя закрепить крепление для телефона/велокомпьютера, а я люблю использовать каждый квадратный сантиметр полезного пространства на велосипеде. Также короткий вынос делает велосипед менее стабильным а дороге, а управляемость все же важна. Покатавшись с таким выносом пару недель, я еще раз убедился, что он довольно короткий для меня.
- Вынос 80 мм, подъем 17° (итог)
В конечном итоге было принято решение купить вынос длиной 80 мм и подъемом уже в 17 градусов. И я не прогадал: Пока что ехать довольно комфортно в любом хвате. Также стоит сказать, что со всеми выносами в разных положениях я старался регулировать положение сидения как по высоте, так и по углу наклона, но это не помогло.
UPD: Спустя год, к посадке на велосипеде привык.
К примеру, на том же Shulz Wanderer регулировка посадки свелась к тому, чтобы развернуть руль на себя буквально на несколько градусов, и этого было достаточно для комфортной поездки. Так что с Pride Rocx Tour в этом плане пришлось немного помучится.
Технические решения
Рассмотрим также некоторые технические моменты, которые смущают многих при взгляде на этот велосипед. Многих людей они даже вынуждают отказаться от покупки, а зря. По этой причине сейчас расскажу немного подробнее о таких непонятных моментах.
Верхняя проводка тросиков
Одно из технических решений компании Pride, которое вызывает вопросы у потенциальных покупателей, в том числе и у меня, это проводка тросиков по верхней трубе. Такое размещение тросиков я видел только на этом туринге.
Меня отталкивало от покупки данное решение, поскольку обычно я переношу велосипед через препятствия, взяв его за верхнюю трубу. У меня уже был опыт использования велосипеда с верхней проводкой тросиков, а именно на Bergamont Revox 4.0 2016. Но при выборе туринга я не брал во внимание одну очевидную вещь. На моем хардтейле проводка шла под нижней трубой, из-за чего пальцы при хвате за верхнюю трубу буквально «впивались» в тросики. Об этом я также говорил в обзоре велосипеда Shulz Lone Ranger.
На Pride же проводка идет, повторюсь, ПО верхней трубе. И при переноске велосипеда вы упираетесь в них ладонью, и на практике это не доставляет никакого дискомфорта. Здесь возникают скорее другие проблемы, о которых я догадывался, но сильного внимания им не уделял.
Первое, с чем вы можете столкнуться – это затирание краски под тросиками при использовании внутрирамной сумки. Если вы застегиваете липучки поверх проводки тросиков, то они закономерно прижимаются ближе к раме, и при тряске велосипеда сами рубашки начинают затирать ЛКП под проводкой, вопреки словам некоторых блогеров.
Вторая проблема более «экзотическая». Если вы захотите закрепить фидбэги на рулевом стакане как и я, то верхний тип проводки тросов может немного мешать при их установке. В конечном итоге установить их получится, но несколько несимметрично.
Тормозной узел
Многих смущает установка заднего тормоза над верхнем пером, старым способом. А между перьями, собственно, установлена специальная усиливающая перекладина.
Принципиально, на эффективность торможения это никак не влияет. Только добавляет велосипеду лишние 100-200 грамм веса. Но я не считаю, что это проблема для туристического велосипеда, ведь при нагрузке сумок, которая измеряется в килограммах, пару лишних грамм чувствоваться не будет. Все же прочность на порядок важнее.
Также обратите внимание, что при таком креплении калипера вам подойдут только те задние багажники, которые разработаны специально под дисковый тормоз.
Эксцентриковый зажим
Также один маленький, казалось бы даже несущественный компонент, который маркетологи не продумали – это подседельный зажим. По какой то непонятной мне причине его решили сделать под эксцентрик.
Конечно, многие люди понимают, что это крепление менее надежное, чем болтовое, но самое смешное то, что оно сломалось у нас уже в процессе сборки, и пришлось вручную подтягивать болт с другой стороны зажима чтобы он хоть как-нибудь держал подседельный штырь
В общем, советуем задуматься о смене зажима сразу после покупки велосипеда. Эта деталь не такая дорогая, но при этом может доставить вам множество неудобств
Покрышки
Особое внимание хочется уделить покрышкам данного байка, поскольку это то, с чем у многих покупателей возникают проблемы. Действительно, компания Pride приняла решения сэкономить на резине и поставила бюджетную модель от Kenda со стальным кордом и не подготовленную под бескамерное использование (когда обода использовать бескамерно можно)
На момент публикации статьи у велосипеда пробег около 800 км, и пока что резина держится неплохо. Конечно, уже понемногу начала стираться задняя покрышка, но при таком преодоленном расстоянии это совершенно нормально.
Более того, хочется отметить их существенный плюс при такой цене: Они довольно устойчивы к проколам. Когда мы ездили в наше велопутешествие к Романцевским горам, Саша проколол камеру через стоковые покрышки велосипеда Marin Four Corners WTB Resolute, которые на уровень выше стоковой резины на Rocx Tour. При этом у меня никаких проблем с проколом камеры за все 800 км не возникло.
Также, если велосипед разгружен, то на данной резине вы сможете поддерживать неплохую скорость в 25-30 км/ч в виду ее ширины (38 мм) и отсутствия протектора.
Антикоррозийная обработка рамы
Достаточно сказать, что ее просто нет. Хотя сразу после покупки казалось, что подседельная труба имеет слой некоего вещества внутри. Но после первого же путешествия начал ржаветь как подседельный узел, так и некоторые бонки велосипеда. Поэтому позаботьтесь об обработке, если собираетесь приобрести данный байк. Не обращайте внимания на продреленные дренажные отверстия в раме – они чуть более чем просто бесполезны.
UPD: Вероятно, антикоррозийная обработка все же присутствует, но очень слабая.
Трансмиссия
В предыдущей статье я уже говорил пару слов о трансмиссии данного байка. На первый взгляд, соотношение звезд мне показалось менее удачным, чем у аналога от Shulz.
Но после поездок разной длинны по разным покрытиях и в разных условиях я понял, что соотношение 46-34Т также имеет право на жизнь, особенно при сильно нагруженном велосипеде.
Также преимуществом такой системы является то, что для каждой передней звезды можно использовать любую звезду задней кассеты при правильно настройке переключателей. (т.е. вполне реально ехать на соотношении 34 - 11 или 46 - 36, если вам это будет нужно)
Стоит отметить и то, что система сделана на внешних подшипниках и полой осью, но учитывая цену велосипеда это уже не должно никого удивить.
UPD: Мнение касательно трансмисии менялось несколько раз в процессе эксплуатации за год. Но после пререхода на контактные педали оно изменилось окончательно.
Итог
В целом, велосипедом я остался доволен. В основных моментах он полностью соответствует моим ожиданиям и подходит под задачи, которые я буду ставить перед данным байком.
Стоит ли приобретать данный велосипед? Это решение остается за вами. Позже мы также напишем заключительную статью со всеми техническими характеристиками и опытом эксплуатации данного велосипеда.
_________________________________
Есть вопросы?
— Комментарии всегда открыты для вас!
Понравилась статья?
— Подпишись на другие наши социальные сети!
Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Канал на Rutube
Клуб на Strava
Клипы в TikTok
Канал на YouTube
Профиль в Instagram*
Наш промокод tourbiketime даёт:
Скидку 3% у наших друзей в магазинах Double Sports
Скидку 5% у топового ателье handmade сумок Sacra
Нравится формат подкастов? — Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Spotify Подкасты
*является в РФ экстремистской организацией