Доброго времени суток. Итак, ситуация в Белоруссии закручивается все сильнее. Возможно, услышав характеристику Лукашенко о массе протестующих как о сборище безработных, откликнулись трудовые коллективы по все Белоруссии. Уличные протесты выходят на уровень забастовок на крупнейших промышленных предприятиях (МАЗ, МТЗ, Беларуськалий и др.). Это уже не просто уличный протест, неотличимый от хулиганства. По сути у Лукашенко нет средств борьбы с этим явлением – ОМОН не предназначен для разгона внутризаводских митингов, да и не хватит его наличных сил – слишком распространилось территориально это явление, а моральный авторитет президента явно недостаточен для прекращения забастовок.
Видимо, прекрасно все это осознавая, Лукашенко обращается к единственной стороне, которая еще согласна с ним разговаривать. Правильно – к Москве и лучшему другу Владимиру. Резко забыв свои же русофобские угрозы по выдаче российских граждан окраинным землям, Лукашенко открыто капитулирует и выражает покорность, предав всех задержанных граждан российским властям. Судя по спокойному тону итогового заявления Кремля, повинную приняли , цитирую – «… чтобы этими проблемами не воспользовались деструктивные силы, стремящиеся к тому, чтобы нанести ущерб взаимовыгодному сотрудничеству двух стран в рамках Союзного государства».
Чудная идиллия. России желательно сохранение имеющегося комплекса взаимных договоренностей в огромном количестве сфер. Собственно, все эти соглашения с правительством Лукашенко и составляют суть союзного государства. Только есть одна проблема – очень похоже, что сохранить лояльность белорусов к союзной идее и сохранить их лояльность к Лукашенко – две взаимоисключающие задачи.
Очевидно, что если Лукашенко покидает президентское кресло, то внутри белорусской политической системы нет другого такого поста, который бы давал ему значительные властные полномочия и обеспечивал безопасность. В этой ситуации, Кремль мог бы предложить ему, например, в обмен на ускорение союзного строительства и согласованный добровольный уход с поста президента к определенной дате, руководящее место либо в некоей переходной/временной администрации по делам Союзного государства, либо в высшем чиновничьем аппарате России. Например, стать еще одним замом Путина в Совете Безопасности России.
Представляется, что подобный расклад позволил бы снизить накал недовольства правлением президента, способствовал бы укреплению влияния Кремля, как некоего избавителя, резко ускорил строительство союзного государства, позволил бы Лукашенко уйти, не потеряв своего лица,… а может и чего еще.
Спасибо, что дочитали этот пост. Пишите комментарии, что вы думаете по этому поводу. Если эта статья была для вас интересна, то подписывайтесь на мой канал.
А если НЕТ, то оставляйте в комментариях ваши пожелания и дополнения, чтобы я знал как улучшить канал.