Найти в Дзене
Журнал Супер Фриланс

STORYTELLING: КАК ПИСАТЬ ЦЕПЛЯЮЩИЕ ИСТОРИИ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ, БЛОГА И БИЗНЕСА.

Оглавление

Что же это такое Storytelling?

Многие спорят о сущности этого понятия. Это всё-таки жанр или способ написания текста? Я назову всё это более широким понятием, а именно ИСКУССТВОМ.

Да, да! Сторителлинг – это искусство рассказывать захватывающие истории, в основе которых лежит конфликт, вынуждающий героя действовать.

Не стоит даже спорить, что сторителлинг сейчас находится на пике популярности и активно набирает обороты.

Почему этот жанр в тренде? Ответ прост. Люди верят историям, рассказанным живыми людьми.

Интересно рассказанная история захватывает читателя, переносит его в мир автора, даёт возможность пережить те же эмоции и хоть на секундочку оказаться в его шкуре.

Почему storytelling так популярен в бизнесе?

Когда мы видим фразу "купи", она отталкивает. Открытые призывы к покупкам пугают. Люди словно подсознательно чувствуют, что из них хотят извлечь какую-то выгоду, и никто не хочет быть использованным и обманутым.

А вот продажа, завуалированная в истории, всегда будет привлекать интерес у клиента.

Да, сторителлинг – это хорошо продуманный маркетинговый ход, один из лучших способов привлечения внимания.

ЭЛЕМЕНТЫ УСПЕШНОЙ ИСТОРИИ (из чего должен состоять наш цепляющий сторителлинг) :

  • ГЕРОЙ (читатели должны сопереживать ему, это вызывает доверие)
  • КОНФЛИКТ (слабость, нужда героя, его проблема)
  • ЦЕЛЬ или МЕЧТА ГЕРОЯ (то, что заставляет его двигаться вперед, что-то менять)
  • АНТАГОНИСТ (противостоит главному герою - его оппонент)
  • КУЛЬМИНАЦИЯ (столкновение героя и антагониста, их конфликт, противостояние)
  • ИДЕЯ (мораль, основная мысль, побуждение)

Мы видим, что ключевым звеном любой истории является герой. И для того, чтобы наша история зацепила читателя, герой должен запомниться среди тысячи других. Чтобы создать интересного героя, нужно наделить его талантами, уникальным образом, противоречиями в характере. У героя должны быть изъяны, тайны и раны прошлого, мечты и цели, он должен совершать неоднозначные поступки и развиваться на протяжении всей истории.

Эффективный работающий STORYTELLING – это настоящее искусство, для которого необходим творческий подход, навыки, практика и собственное видение.

Конечно, эффективный сторителлинг требует определенных вложений - времени и сил. Невозможно стать талантливым рассказчиком за один день, как и нельзя заработать миллион, ничего не делая. Но истории действительно оправданы, так как выделяют уникальные бренды среди шаблонных и превращают потенциальных клиентов в покупателей.

Любая живая история упрощает сложный смысл и в целом посыл. Самым ярким примером здесь может быть рассказ учителя. Я думаю, что абсолютно каждому в школе преподаватель излагал какое-либо правило, используя в качестве объяснения историю из собственной жизни.

Сторителлинг помогает решить все проблемы клиента и закрыть его возможные возражения.

Ведь гораздо эффективнее предложить клиенту товар, не перечисляя его супер классные характеристики, а показав на примере истории, как быстро улучшится его жизнь при использовании вашего товара.

Сторителлинг - это некий универсальный язык. У любого человека есть эмоции. Каждый способен испытывать грусть, радость, гнев, отчаяние, восторг и так далее…и использование сторителлинга даёт чувство общности с людьми, что является важным моментом в ведении бизнеса.

Историей может проникнуться абсолютно каждый человек. А когда ваш бренд благодаря истории становится прозрачным и понятным, это упрощает вашу работу с клиентами и помогает в их выборе.

Как мы видим, сторителлинг на сегодняшний день действительно является трендом. У наших потенциальных потребителей всегда были, есть и будут проблемы с доверием. Люди холодно воспринимают рекламу, не верят цифрам и точным характеристикам. Вместе этого они обращаются за советам к друзьям, коллегам, блогерам. Именно чей-то опыт и мнение помогает им в принятии решения. И для того, чтобы современным брендам выжить в существующей реальности, они прибегают к историям.

Сторителлинг - эффективный инструмент в продвижении продукта или услуги, который вызывает доверие, уверяет в своей полезности и благодаря содержанию нативной рекламы побуждает к прямым действиям.

Автор статьи: Олеся Тулинова, копирайтер-маркетолог, 25 лет.

Подписывайтесь на наш канал журнала в телеграме по ссылке: https://t.me/superfreelance Подписка бесплатная!

Вам понравилась статья? - Поставьте лайк, пишите свое мнение в комментариях! подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях!

Вам могут понравится наши статьи: