Сегодня поговорим об играх. Думаете, я сошла с ума? Серьезный журнал, бизнес… Какие могут быть игры? На самом деле речь пойдет о таком эффективном способе решения бизнес-задач, как геймификация (от англ. gamification, геймизация). Из статьи вы узнаете, что такое геймификация, зачем нужна, типы игроков, главный принцип. В конце приведу пример.
Итак, поехали!
Экспертные посты надоедают аудитории. Бизнесмены устают от постоянной «нервотрепки», беготни, принятия управленческих решений. Людям нужно отвлекаться от серьезных тем, занятий, дел. Не задумывались? Человеческий мозг должен отдыхать и расслабляться. Отдых способствует восстановлению сил и работоспособности.
Геймификация помогает в игровой форме изучить потребности, интересы и «боли» аудитории, привлечь новых клиентов, укрепить отношения с подписчиками, увеличить продажи, повысить лояльность, доверие.
Такой инструмент можно внедрять везде, где есть группы людей, объединенные интересами. Геймификация подойдет для проведения:
- марафонов,
- вебинаров,
- инфопродуктов,
- продвижения личного бренда,
- блогов,
- развития и продвижения компаний.
Внедряя игрофикацию, вовлекая аудиторию в игры, вы вызываете интерес, яркие эмоции, побуждаете действовать. Растет активность, взаимодействие с аккаунтом, повышается охват. Это «продуманный интерактив», облеченный под маской геймификации.
Геймификация — рабочая стратегия маркетолога. Влечение людей к играм было, есть и будет. Это далеко не детская забава. От игр человек испытывает сильные ощущения, азарт и удовлетворение.
Главный принцип геймификации
Наличие вознаграждения за победу. Награда должна пробудить азарт, заставить подписчика или клиента действовать. Вознаграждение не обязательно должно быть материальным. Это может быть признание человека в группе, закрепление за ним конкретного статуса (например, лучший игрок месяца).
Есть 4 типа игроков.
- накопители. Они играют ради приза.
- киллеры. Для них важен соревновательный процесс. Они стремятся к победе.
- исследователи. Участвуют ради самой игры. Им важен контент.
- тусовщики. Их интересует общение, «движуха», активность.
Вы должны научиться мотивировать свою аудиторию:
- устанавливайте правила;
- вводите баллы, штрафы;
- ограничивайте сроки;
- придумывайте задания;
- составляйте рейтинги.
У вас серьезный бизнес с серьезными людьми? Предложите сыграть! Даже серьезные люди готовы тратить колоссальные суммы на развлечения и игры. Осталось найти подходящий формат. Крупные компании, например, МТС, Тинькофф, давно используют геймификацию и успешно зарабатывают.
Пример геймификации для социальных сетей.
Игра на эрудицию «Составьте афоризм из слов»
«Я запускаю игру специально для вас, дорогие подписчики! В течение 4 дней буду ежедневно загадывать загадку (ребус) в посте или сторис. Вы должны будете найти и отгадать. Отгаданное слово присылаем ежедневно в директ. Если не присылаете слово, вы автоматически выбываете из игры.
Всего должно получиться 4 слова – это будет афоризм. Окончание в словах можно менять. Кто первый напишет под этим постом получившуюся фразу, тот победит.
Приз победителя:
Победитель сам выбирает приз:
- Разбор шапки профиля лично от меня;
ИЛИ
- Написание статьи на любую тематику (до 2 000 символов);
ИЛИ
- Контент-план на месяц с учетом тематики блога.
Игроки, которые участвовали, но не стали победителем получают чек-лист «60+ призывов к действию на все случаи жизни».
Следите за моими публикациями и сторис. Не забывайте проявлять активность. Ставьте лайки, комментируйте, сохраняйте посты.
Кто играет? Ставьте + под постом. Шанс на победу есть у каждого. Желаю удачи!
1 день. Загадка
Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку.
Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять?
А выручить меня готово любимое, родное …
Ответ: Слово
2 день. Загадка
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о _________, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Ответ: великий
3 день. Ребус
Ответ: оружие
4 день.
То легка, то трудна,
Но у каждого — одна,
Пусть совсем плоха,
Все же Нам она дороже всего
Ответ: жизнь
Афоризм: «Слово – великое оружие жизни».
Увлекательно?
Подведем итоги: кто, что получил:
- организатор - вовлеченность, живой интерес аудитории, увеличил охват;
- игроки – отдых и утешительный подарок;
- победитель – главный приз и право выбора.
В игре не вводились баллы, строгие ограничения, штрафные санкции. К формату стоит подходить основательно. Все зависит от аудитории и выбранной сферы.
В заключении хочется сказать: «чем больше бизнес, тем глобальнее и продуманнее должна быть геймификация, и наоборот».
Автор статьи: копирайтер-маркетолог, юрист Лидия Таланова, 29 лет
Подписывайтесь на наш канал журнала в телеграме по ссылке: https://t.me/superfreelance Подписка бесплатная!
Вам понравилась статья? - Поставьте лайк, пишите свое мнение в комментариях! подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях!
Вам могут понравится наши статьи: