Найти тему
Святая Русь

Сегодня мы чтим память св. Василия Блаженного и вот какие мысли посещают.

Блаженный Василий Московский
Блаженный Василий Московский

В житии написанном святителем Димитрием Ростовским сказано о том, что великим почитателем Василия блаженного был БЛАГОВЕРНЫЙ царь и Великий Князь Иоанн Васильевич (ГРОЗНЫЙ). Не так именуется ныне святой царь, но поносится ряженными "священниками" и "историками" в угоды хабад-сионистов. Очень любил царь святого и любовь сия была взаимна. Сам царь посещал больного Василия, а уж по кончине лично с боярами нёс его одр, а предстоятель Церкви Русской митрополит Макарий совершал погребение. На месте погребения царь Иоанн Грозный указал строить Покровский собор ныне известный под названием храма Василия Блаженного.

Святые Василий Блаженный и блгв. царь Иоанн Грозный
Святые Василий Блаженный и блгв. царь Иоанн Грозный

Знаменательны такие случаи со святым при его жизни на земле:
1. Один раз св. Василий камнем разбил на Варваринских воротах образ Божьей Матери, который с давних пор считался чудотворным. За это на него с яростью набросилась толпа благочестивых паломников, стекавшихся со всей Руси с целью исцеления, и начали его бить «смертным боем» как кощунника и богохульника прелестного выжившего из ума и ни на миг не сомневаясь праведности своего избиения, позабыли они и чудеса бывшие прежде от святого и все его труды во славу Божию, толпа вела себя как и подобает толпе инстинктом, не Божиим конечно. Юродивый успел сказать им: «А вы поскребите красочный слой!». нашелся некто разумный и удалив красочный слой, все узрели, что под изображением Богоматери скрывается «дьявольская харя» и чудеса то все почитаемые от Бога и Богоматери были то суть от диавола и ни у кого за эти годы почитания "святыни" не возникли и тени подозрения что не от Бога-то были чудеса те.
А вывода тут можно сделать несколько: тот кто кажется сперва праведным, а после безумным грешником не суть всегда таков и что не все то золото что блестит, и далеко не всякое "чудо" даже в православной верной обертке от Бога, и не стоит ни полагаться на свое мнение, ни бежать за толпой, но искать единое БОЖИЕЙ правды и доискиваться сути, в помощь же в этом люди духовно рачительные, не стоит себя превозносить выше их ибо и подвиг твой не таков. Дьявольский оскал может действовать и за православной внешностью и ныне мы это видим к примеру в ряженных лжеархиереях по факту масочного режима и одноразовых лжиц потерявших и веру в Бога и его благодать.

2. Однажды воры, заметив, что святой Василий был одет в хорошую шубу, подаренную ему неким боярином, задумали обманом выманить её у него; один из них притворился мёртвым, а другие просили у Василия на погребение его шубу. Тот покрыл притворщика своей шубой, но, видя обман, сказал при этом: «Шуба лисья, хитрая, укрой дело лисье, хитрое. Буди же ты отныне мёртв за лукавство, ибо писано: лукавии да потребятся». Когда лихие люди сняли со своего дружка шубу, то увидели, что он уже и мёртв.
Много мы видели и в священном писании мест где обман и не исполнение обетов перед апостолом или иным лицом Богом благословенным есть грех великий и зачастую смертью наказуемый. И я встречал не редко людей Богу пред лицом священника говорящим одно, но делавшим иначе. Видел как наказывает их Бог, но не видел одного: осознания ими своей вины. Да убоимся сего ибо: "Ты солгал не человекам, а Богу." (Деян.5:4)

«О великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, преблаженне Василие! Услыши ны многогрешныя, ныне вопиющыя к тебе и призывающыя имя твое святое: помилуй ны припадающыя днесь к тебе: приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых враг безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь.»