В житии написанном святителем Димитрием Ростовским сказано о том, что великим почитателем Василия блаженного был БЛАГОВЕРНЫЙ царь и Великий Князь Иоанн Васильевич (ГРОЗНЫЙ). Не так именуется ныне святой царь, но поносится ряженными "священниками" и "историками" в угоды хабад-сионистов. Очень любил царь святого и любовь сия была взаимна. Сам царь посещал больного Василия, а уж по кончине лично с боярами нёс его одр, а предстоятель Церкви Русской митрополит Макарий совершал погребение. На месте погребения царь Иоанн Грозный указал строить Покровский собор ныне известный под названием храма Василия Блаженного.
Знаменательны такие случаи со святым при его жизни на земле:
1. Один раз св. Василий камнем разбил на Варваринских воротах образ Божьей Матери, который с давних пор считался чудотворным. За это на него с яростью набросилась толпа благочестивых паломников, стекавшихся со всей Руси с целью исцеления, и начали его бить «смертным боем» как кощунника и богохульника прелестного выжившего из ума и ни на миг не сомневаясь праведности своего избиения, позабыли они и чудеса бывшие прежде от святого и все его труды во славу Божию, толпа вела себя как и подобает толпе инстинктом, не Божиим конечно. Юродивый успел сказать им: «А вы поскребите красочный слой!». нашелся некто разумный и удалив красочный слой, все узрели, что под изображением Богоматери скрывается «дьявольская харя» и чудеса то все почитаемые от Бога и Богоматери были то суть от диавола и ни у кого за эти годы почитания "святыни" не возникли и тени подозрения что не от Бога-то были чудеса те.
А вывода тут можно сделать несколько: тот кто кажется сперва праведным, а после безумным грешником не суть всегда таков и что не все то золото что блестит, и далеко не всякое "чудо" даже в православной верной обертке от Бога, и не стоит ни полагаться на свое мнение, ни бежать за толпой, но искать единое БОЖИЕЙ правды и доискиваться сути, в помощь же в этом люди духовно рачительные, не стоит себя превозносить выше их ибо и подвиг твой не таков. Дьявольский оскал может действовать и за православной внешностью и ныне мы это видим к примеру в ряженных лжеархиереях по факту масочного режима и одноразовых лжиц потерявших и веру в Бога и его благодать.
2. Однажды воры, заметив, что святой Василий был одет в хорошую шубу, подаренную ему неким боярином, задумали обманом выманить её у него; один из них притворился мёртвым, а другие просили у Василия на погребение его шубу. Тот покрыл притворщика своей шубой, но, видя обман, сказал при этом: «Шуба лисья, хитрая, укрой дело лисье, хитрое. Буди же ты отныне мёртв за лукавство, ибо писано: лукавии да потребятся». Когда лихие люди сняли со своего дружка шубу, то увидели, что он уже и мёртв.
Много мы видели и в священном писании мест где обман и не исполнение обетов перед апостолом или иным лицом Богом благословенным есть грех великий и зачастую смертью наказуемый. И я встречал не редко людей Богу пред лицом священника говорящим одно, но делавшим иначе. Видел как наказывает их Бог, но не видел одного: осознания ими своей вины. Да убоимся сего ибо: "Ты солгал не человекам, а Богу." (Деян.5:4)
«О великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, преблаженне Василие! Услыши ны многогрешныя, ныне вопиющыя к тебе и призывающыя имя твое святое: помилуй ны припадающыя днесь к тебе: приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых враг безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь.»