Я шью на профессиональном уровне уже более 14 лет. Обучалась в Институте по специальности Дизайн костюма. И...по ней и работаю! :) Уникальный случай? :)
Это уже далеко не первая статья на тему выбора тканей. Особенно мой опыт может быть полезен начинающим. Я оставлю ссылки на другие статьи по тканям в конце.
- Если вы профессионал, скорее всего вы не увидите в моей статье ничего нового. Но лучше поделитесь своим опытом в комментариях, чем сообщать мне об этом с гордостью :) Он может помочь тем, кто только начинает швейную карьеру :)
Помните о вежливости и конструктивности комментариев! :)
Плюсы и минусы интернет-покупок тканей
Начнем со списка плюсов!
- Это может быть выгодно, но не всегда.
- Огромный ассортимент.
- При этом цены легко мониторить и сравнивать, узнавать об акциях и скидках вовремя.
- Удобство и экономия времени на походы куда-либо.
- Возможность скинуть подробную информацию с фотографиями или даже видео тканей своему заказчику, если шьете не для себя. Для этого не нужно пол дня ходить вместе по магазинам. Экономия времени однозначно, причем, для обоих.
- Можно собрать капсулу из нескольких магазинов, даже если они находятся в разных городах.
- Нет необходимости брать с собой вещи или ткани, к которым нужно что-то подобрать. Достаточно поднести их к экрану компьютера или телефона :)
Подводные камни, подробности и возможные минусы
Пройдусь по пунктам, указанным выше и назову риски, которые являются второй стороной медали.
Выгода
Далеко не всегда покупка тканей в интернете является выгодной. Зачастую можно и в оффлайн магазинах попасть на скидки, акции и распродажи. Покупка в интернете - лотерея, на каком бы уровне шитья вы не находились. Есть люди, которые напрочь отказываются от подобных покупок.
Существует еще момент мошенничества. Это сейчас распространенное явление, когда в соц.сетях люди задают вопросы по любым товарам, например в комментариях или на стене сообществ. Им отвечает резвый "менеджер" и предлагает сразу перевести деньги на карту.
Я лично сталкивалась с этим на своих страницах. Мне пишет клиент и спрашивает, есть ли у меня менеджер. Я отвечаю, что нет и вся оплата проводится только на карты с моим именем - Яна Левашова. Я самозанятый и даю электронные чеки. Все остальное не имеет ко мне отношения.
Думаю, с мошенничеством в интернете сталкивались практически все в той или иной мере. Будьте внимательны при онлайн оплате и общайтесь с менеджерами лично, пишите и звоните им сами. Не ведитесь на тех, кто вам пишет в ответ на комментарии, проверьте, кто с вами общается и является ли он сотрудником магазина или его хозяином.
Ассортимент
Это однозначный плюс, в интернете можно найти практически ВСЁ! Если внимательно и тщательно искать, пробовать разные запросы, вы найдете любые ткани и фурнитуру. В этом плане огромное отличие от оффлайна. Ни один магазин не позволит себе держать ассортимент равный интернету. Имею ввиду все магазины, там представленные из разных городов.
Мониторинг цен
Как и с предыдущим пунктом, однозначно это плюс. Всегда можно сравнить, просчитать стоимость доставки, если она требуется.
Подписка на магазины гарантирует смс, письма на почту и в мессенжеры о скидках, акциях и распродажах. Хотя, оффлайн магазины сейчас тоже многие работают на оба фронта.
Экономия времени
Это, конечно, относительный момент. Но я считаю его положительным. В интернете в поисках нужного можно просидеть и пол дня и день :)
Но ходить по магазинам этот день..Вы обойдете гораздо меньше, попутно захотите перекусить, зайти еще куда-то и просто устанете под конец дня. Самое обидное будет, если нужная ткань так и не попалась.
А если нужно ходить с клиентом, это будет просто АД..Здесь обсуждаем и следующий пункт из списка плюсов за одно :)
Не каждый хочет сталкиваться с этой внутренней кухней, а просто хочет вещь. И знать ему, как вы ищите для этого заказа ткани, совсем не обязательно. У многих просто охота отпадает, если нужно обойти более 2-3 мест.
В интернете же вы собираете нужную информацию, сидите дома или в кафе, попивая чаек..Формируете предложение для заказчика. В итоге, клиент получает дозированную информацию в мессенджер или на почту, не устает, ему есть из чего выбрать. Если у него возникает желание лично все увидеть, это не проблема. Ему не придется ходить везде, вы направите его по конкретному адресу.
Сбор капсулы из разных мест и даже городов
Поступала так многократно. И это плюс! У меня есть куртки, где ткань и подкладка Итальянские, молния Швейцарская, утеплитель Российский, нитки Немецкие, но при этом каждый из этих элементов куплен в разном городе России и доставлен ко мне в Москву :) В столице есть в наличии далеко не всё :) Это правда.
Однозначно, собрать такой комплект в одном оффлайн магазине по оптимальной цене очень сложно!
Этот метод и развитие интернета стирает границы между крупными и небольшими городами. Если раньше можно было услышать: "Да к нам в город ничего не привозят! Это только в Москве да Питере можно нормально одеваться и шить!" То сейчас, не важно где вы проживаете, имея финансовые возможности, можно заказать ткани и фурнитуру любых производителей.
Подбор по цвету и фактуре к вещам или тканям
Здесь не дам однозначного ответа, является ли это плюсом. Тут, пожалуй, кроется подводный камень..
Если вам нужно 100% совпадение определенных цветов и оттенков, то может быть сложно выбрать онлайн.
Во первых, это устройства, на которых вы просматриваете фото или видео. Как известно, все они обладают разными параметрами дисплея, цветами, температурой цветов и пр. Зависит от производителей. И сайта магазина или его соц.сетей.
Если вы смотрите ткани на сайте магазина, рекомендую в таких случаях отказаться от планшета и телефона и постараться посмотреть фото или видео на компьютере, ноутбуке. Если там по умолчанию должны работать графические программы, то скорее всего результат будет наиболее близким к реальности.
Еще один пункт за просмотр на компьютере: чаще всего магазины снимают ткани и фурнитуру на камеру. Затем обработка и выкладка фото на сайт происходит на компьютере.
И наоборот с соц.сетями. Особенно теми, которые связаны больше с телефоном. Если вы просматриваете ассортимент магазина в такой соц.сети, как Инста, лучше пользуйтесь телефоном. Такие магазины часто снимают фото, сторис и видео на телефон.
Для тех, кто особо въедлив, можно уточнить у консультанта, каким образом сделаны фотографии. В конце концов, узнать, есть ли возможность поснимать на его телефон в реальном времени и отправить вам :)
Задавайте консультантам интернет-магазинов все интересующие вопросы
Это залог успеха вашей покупки! Не стесняйтесь, отвечать на ваши вопросы - их работа!
Если у вас сомнения в плотности, назначении ткани, прямо спросите, подойдет ли данная ткань на то или иное изделие.
Часто консультантами магазинов работают шьющие люди или хоть как-то связанные с этой сферой. Они вполне осилят, даже если не профессиональные Портные или Модельеры, прикинуть, подойдет ли заинтересовавшая вас ткань на конкретную вещь.
Думаю, так нарывались многие. Однажды я заказала атлас, думая по фото, что это атлас на платье-комбинацию, и там не было информации по плотности, получив ткань, больше подходящую на обивку мебели или верхнюю одежду :)
Рассказывайте о таких случаях в комментариях Будет интересно!
Решить подобные вопросы проще простого - общение и контакт с консультантом и ваша вежливость. Попросите его подобрать подкладку к выбранной ткани, если не можете определиться по фото. Или сомневаетесь в выбранном оттенке. Помните, что на другом конце такой же как вы - живой человек!
Поэтому так же будет полезным спросить прямо о качестве ткани, нет ли на ней катышек, не красится ли, никто ли не жаловался на нее?
Никто не захочет вам врать, если располагает информацией. Тогда вы больше не закажите в данном магазине. В большинстве случаев вам скажут правду или подберут что-то аналогичное, если знают о косяках.
По закону отрезанные ткани надлежащего качества не возвращаются.
"Перечень невозвратных товаров надлежащего качества, который сформирован Правительством (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55). В пункт 4 указанного перечня вошли различные текстильные товары и ткани разных видов."
- Источник: https://atlastkani.ru/sovety/vozvrat-tkani.html
Возможный брак или неверный метраж
Такое тоже иногда бывает. Как по вине магазина, так и производителя. И тут одно из двух: либо не заметили при формировании заказа, либо намеренно "сплавили".
По тому же самому Постановлению Правительства: "В качестве оснований для возврата могут выступать: несоответствие указанной в чеке длине; дыры; затяжки; непрокрашенные участки; разводы и грязные пятна; значительная усадка материала после стирки, о чем покупателя не предупредили заранее; наличие прочих дефектов."
- Источник: https://atlastkani.ru/sovety/vozvrat-tkani.html
У меня такое бывало, но не только в онлайне. В некоторых оффлайн магазинах ты доверяешь и идешь в кассу, пока тебе режут. А потом замечаешь брак или не тот метраж.
Решение по моему опыту
Сразу же, как только вы это заметили, связаться с продавцом. Главное - не затягивать. На следующий день и позднее, вы уже ничего не докажите. Представьте себя на их месте. За сутки можно все что угодно сделать с тканью.
Поэтому при получении, не важно, по почте, с курьером, транспортной компанией, вскрыть упаковку как можно скорее и все осмотреть. Можно даже поставить телефон, камеру на штатив или попросить вас поснимать, как распаковывается посылка. Это можно делать, если стоимость заказа для вас значительная и вы сомневаетесь, поверят ли вам на слово.
Если находятся любые недочеты, брак, не достаточно метров в отрезе, сообщаем все детали продавцу, обязательно прикладываем фото и видео.
Большинство компаний хотят сохранить хорошие отношения с клиентами, не хотят конфликтов и жалоб в инстанции. Поэтому компенсируют недостаточный метраж или перечисляют вам часть суммы за брак.
Еще один возможный минус - время ожидания заказа
Иногда получается прийти с утра в оффлайн - магазин и купить нужную ткань. В тот же день можно приступать к работе!
Аналогично и с пунктами самовывоза, если магазин находится в вашем городе и можно забрать заказ одним днем.
Во всех остальных случаях просчитывайте время на доставку. И предупреждайте вашего клиента изначально, узнавайте, готов ли он ждать.
У меня бывали случаи, когда Почта теряла посылку. Ее находили, но я уже отдавала заказ к тому моменту, выполняя его из аналогичной ткани из другого магазина :)
К этому нужно быть готовым и заранее знать, сколько ваш клиент готов ждать. Соответственно, если у него есть срочность, объяснить, что за нее придется доплатить, если вы планировали заказ ткани из вопросов экономии. А аналогичная есть в наличии уже сейчас, но стОит дороже.
Итак, пришло время прощаться! Желаю удачи в работе и всяческих успехов! С вами была Яна Левашова.
Пишите в комментариях о ваших покупках тканей и фурнитуры в интернете. Каким бы ни был ваш опыт, помните, что он может быть кому-то полезен!
СТАВИМ ЛАЙК, ЧТОБЫ Я ПОНИМАЛА, СКОЛЬКИМ ЧИТАТЕЛЯМ ИНТЕРЕСНА ТЕМА!
ПОДПИСЫВАЕМСЯ НА КАНАЛ, БУДЕТ ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
ССЫЛКА на статью про розничные оффлайн магазины тканей.
ССЫЛКА на обзор оптовых и мелко-оптовых закупок тканей.