Низкая самооценка у малыша – помеха всем его начинаниям и достижениям во взрослой жизни.
- Поэтому, если у вашего карапуза диагностирована заниженная самооценка, стоит выполнить с ним несколько упражнений с помощью метода арт-терапии («лечения искусством).
1. Упражнение «Я – победитель!»
Вручите своему карапузу листочек и краски. Подойдут цветные карандаши, фломастеры, пастель. Все, что душе угодно.
Предложите крохе нарисовать себя в роли настоящего победителя.
- Пусть после рисования детка расскажет, в чем именно он может легко и просто победить, как он относится к своей победе и что бы он мог пожелать членам своей семьи для достижения победы.
2. Упражнение «Солнышко»
Задача крохи – нарисовать солнышко с лучиками, которые выходят из него.
Для создания собственного солнышка ребенку могут понадобиться любые инструменты для рисования.
- Попросите малыша немножко поведать вам о его солнышке. Пусть детка расскажет о его качествах: какое оно.
Далее малютке предлагают представить, что он – это и есть нарисованное солнце.
Можно даже подписать имя ребенка на рисунке.
- Далее малыша просят вспомнить свои самые лучшие качества и написать их на каждом из лучей. Если ребенок писать самостоятельно не умеет, то пусть это сделает за него родитель.
Часто детки теряются и не сразу могут сформулировать положительные качества. В этом вопросе нужна поддержка и помощь взрослого: «Я, например, считаю, что бы очень добрый… Давай запишем это слово на одно из лучиков. А еще ты какой?».
- Не критикуйте названные ребенком качества, пусть они даже и не слишком соответствуют действительности.
Главное, что малыш их выделил для своей личности, а значит, будет стремиться их в себе развить.
Такой рисунок можно повесить на стену и дополнять новыми положительными чертами характера весь год.
3. Упражнение «Цветные звуки моего тела»
Для начала ребенку стоит рассказать, что его тело вполне может звучать, словно настоящий оркестр. И каждая частичка его тела умеет это делать по-своему.
Пусть детка закроет глаза и прислушается, какие мелодии звучат внутри его самого.
- Попросите кроху рассказать, какая мелодия слышится, если он сосредотачивается на затылке, на глазах, на ушах, на руках и так далее.
- Когда «оркестр» замолчит и будет выслушана каждая часть тела, предложите карапузу рассмотреть свое тело в разных красках.
- Пусть ребенок нарисует на листочке контур своего тела и раскрасит каждую часть силуэта разными красками, так как он это чувствует.
В конце занятия спросите:
- Звук какой части туловища ему понравилось больше всего, а какой нет?
- Что может обозначать цвет, который он выбрал для головы или рук?
- Можно ли наблюдать гармонию звука и цвета в его теле?
ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Цены и ассортимент приятно удивят, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.
"МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ" Приятных покупок!