ВВС США заключили контракт на разработку концепции проектирования гиперзвукового исполнительного транспортного самолета. Американцы привыкли видеть, как их президент выходит из дверей самолета Boeing 747, базирующегося на одной из баз ВВС США, – обычное зрелище, когда президент совершает официальный визит или направляется на какой-нибудь курорт во Флориде. Но, выйдет ли когда-нибудь президент США из гиперзвукового самолета, способного долететь из Нью-Йорка в Лондон за 90 минут, а не за 7 часов?
На самом деле уже сегодня ВВС США рассматривают такую возможность, заключая с корпорацией Hermeus контракт на работы над гиперзвуковым самолетом, оснащенным передовым комбинированным реактивным двигателем – ступенькой к созданию высокоскоростного самолета для VIP перевозок в будущем, сообщил Джозеф Тревитик. Сумма сделки составляет около 1,5 миллиона долларов США. Работы будут сосредоточены на изучении концепций проектирования гиперзвукового представительского транспортного самолета бизнес-джета, способного вместить от девяти до 19 пассажиров.
Базирующееся в Атланте авиационное отделение корпорации будет работать над этим с президентским и исполнительным директоратом воздушных перевозок ВВС, который отвечает за управление парком самолетов Boeing 747 на базе VC-25A Air Force One, а также Boeing 757 на базе C-32A Air Force Two, клиперами Boeing 737 на базе C-40 и различными другими бизнес-джетами и турбовинтовыми самолетами, сообщает The War Zone.
«Скачки в потенциале жизненно важны, поскольку мы работаем над усложнением расчетов для наших противников», – заявил бригадный генерал ВВС Райан Бриттон, исполнительный директор программы президентских и исполнительных воздушных перевозок, – «Используя коммерческие инвестиции для внедрения новых технологий в Военно-воздушные силы, мы можем максимально окупить инвестиции Министерства обороны».
Компания Hermeus, основанная в 2018-м году, была сосредоточена на разработке гиперзвукового пассажирского реактивного самолета в первую очередь для коммерческого рынка. В основе конструкции лежит комбинированный реактивный двигатель. Комбинированные цикловые двигатели сочетают в себе возможности традиционных реактивных турбин и скрамджетов, последние из которых могут надежно функционировать только на высоких скоростях.
«Используя нашу технологию предварительного охлаждения, мы взяли готовый газотурбинный двигатель и эксплуатировали его в условиях скорости полета быстрее, чем знаменитый SR-71», – сказал Гленн Кейс, главный технический директор Hermeus, – «Кроме того, мы довели режим прямоточного двигателя до 4-5 Маха, продемонстрировав полную гиперзвуковую воздушно-прямоточную двигательную способность».
В принципе, комбинированный двигатель позволил бы самолету взлетать, как и любому другому реактивному самолету, используя существующие взлетно-посадочные полосы, затем переключаться на прямоточную систему, чтобы разогнаться до гиперзвуковой скорости в средней части своего полета, а затем приземляться, опять же без необходимости какой-либо специализированной инфраструктуры.
«При скорости 5 Маха и более (3000 миль в час) – время полета из Нью-Йорка в Лондон составит 90 минут, а не 7 часов», – говорится в пресс-релизе Hermeus о контракте с ВВС, – «Сверхзвуковой летательный аппарат такого класса может быть полезен для выполнения и других задач, в том числе тактических, таких как разведка, наблюдение и распознавание (ISR), радиоэлектронная борьба и даже нанесение глобального удара».
Дэйв МАКИЧУК для Asia Times Financial