Найти в Дзене

Город Мостар, наше путешествие (фотоотчёт)

Наслушавшись мелодичной боснийской музыки в автобусе, где пассажиры подходили покурить к двери рядом с водителем, мы прибыли в Мостар. Этот город, серьезно пострадал во время боснийско-хорватского конфликта 93 года. Многое восстановлено, остались лишь небольшие напоминания. На вокзале расселись толпа цыган с вожаком лет 35, дети собирали деньги с туристов, старший люд сидел и в ус не дул. Мостар, город с тем красивейшим цветом воды, присущим многим балканским городам, ничем не хуже Плитвицких озер, вот только на все это чудо можно глазеть бесплатно. город разделен рекой Неретвой Главный мост соединяет две части: христианскую и мусульманскую, он был разрушен снарядом в те непростые для Югославии времена, говорят, что там был конфликт на религиозной почве, но кто знает, что там было на самом деле, ведь молодая боснийка — сотрудница гостиницы, куда мы заглянули по кое-каким делам, серьезно уверяла пожилого туриста американца, что во всем виноваты они. Мост восстановили в 2004 год

Наслушавшись мелодичной боснийской музыки в автобусе, где пассажиры подходили покурить к двери рядом с водителем, мы прибыли в Мостар. Этот город, серьезно пострадал во время боснийско-хорватского конфликта 93 года. Многое восстановлено, остались лишь небольшие напоминания.

На вокзале расселись толпа цыган с вожаком лет 35, дети собирали деньги с туристов, старший люд сидел и в ус не дул. Мостар, город с тем красивейшим цветом воды, присущим многим балканским городам, ничем не хуже Плитвицких озер, вот только на все это чудо можно глазеть бесплатно.

-3

город разделен рекой Неретвой

-4
-5

Главный мост соединяет две части: христианскую и мусульманскую, он был разрушен снарядом в те непростые для Югославии времена, говорят, что там был конфликт на религиозной почве, но кто знает, что там было на самом деле, ведь молодая боснийка — сотрудница гостиницы, куда мы заглянули по кое-каким делам, серьезно уверяла пожилого туриста американца, что во всем виноваты они.

Мост восстановили в 2004 году и теперь он является символом примирения и возврата страны к мирной жизни, а с 2005 года он входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

-6

В сувенирных магазинчиках по обе стороны реки продаются книги о тех событиях, а  видеозаписи падения моста крутят на большом экране в музее, посвященном тем событиям. В христианской части города, как мне показалось, сувениры были более привычные нам, европейскими — шарфики, магнитики, открытки.

Но, только перейдя мост, мы оказались в другом мире, в мусульманской части было настоящее Марокко в плане сувениров — клинки отливали на солнце в серебристых ножнах, небольшие турки под кофе, кованая посуда, бусы, лампы Алладина и разнообразные четки, — с запада на восток за 2 минуты, все изменилось вокруг.

-8
-9

Седовласые сутуловатые старички приветливо поглядывали, сидя среди всего этого многообразия товаров, но не навязывали своих услуг. Всегда можно было пристально разглядеть любую вещицу и не чувствовать себя виноватым, что ты ее не купил – никакого навязывания.

-10

В мостарском автопарке есть интересные экземпляры.

В кафе подают чевапчичи – копченые тонкие колбаски, порезаны с овощами и завернутые в питу, да и вообще много чего. Вид из уютного кафе на туристический поток.

Мостар надежно защищен горами,

-13
-14

поэтому продрогнув ранним утром в холодном Сараево, мы с радостью лежали на этих кисельных белокаменных берегах, грелись и отдыхали.

-15

Временами с моста прыгал босниец, собирал деньги за просмотр этого захватывающего дух шоу и прыгал, а иногда, когда считал, что денег накидали недостаточно – выжидал, а потом снова прыгал в синеву речной воды, карабкался наверх, улыбался в снимающие его камеры, махал всем рукой.

-16

В местах, где река мельчает, открываются островки белого Карибского песка, да еще эта вода, горы, залитые солнцем берега. Мы сидели у реки и смотрели на минареты ближайшей мечети, и на возвышающийся на горе за ней крест,

-17

мы строили плотину из камней у небольшого ответвления ручейка, а боснийские дети, знающие английский благодаря наплыву туристов, болтали с нами обо всем.

-18

Мостар — маленький городок, мы исходили его вдоль и поперек, и к вечеру вернулись на перрон, чтобы сесть в автобус и укатить в добродушный ветрено-прохладный Сараево. Цыгане бродили, улыбались, обитали на одном этом месте, похоже, целый день, неустанно просили денег, главный цыган 35-летный с запутанными волосами и чернеющей бородой важно прогуливался, осматривая владения. Автобус опоздал на 1,5 часа, пассажиры ссорились с водителем, он оправдывался, а мы за всем наблюдали, и все нам было по кайфу. Ночью, мы вернулись в наш сараевский хостел, хороший был денек.