Обещала я своим подписчикам рассказать историю одного мальчика, когда-то посещавшего детский сад, где я работала. Вот сегодня выполняю обещание. Настоятельно прошу - аккуратнее в комментариях. Отключила бы их... Да эксперты обещали разобраться - правы ли мы были с коллегами относительно психического состояния ребенка или нет...
Олежку (имя изменено) привели ко мне в группу, когда ему исполнилось 2 года. Мальчик, да мальчик... Ничего странного или необычного с первого взгляда... Только дышал все время через рот. Мама сказала - с аденоидами что-то там, не может через нос дышать. Но в сад ходить можно. В первую очередь, мы с моей сменщицей ознакомились с его медицинской картой. спросите зачем? Ну, коллеги, скорее всего, поймут - чтобы понять, есть ли какие-то хронические заболевания, о которых мама "забыла", есть ли аллергии, какая группа здоровья и какая группа для занятий физической культурой. Обрадовались. Оказалось, что заболеваний хронических нет, группа здоровья вторая общая. Короче - все нормально с парнем!
Но вот со временем стали замечать - да нет, не нормально... Нормального тут мало...
Начнем с речи. Речи не было. Ну, как не было... Мама, папа, би-би, дай, ням-ням... Примерно на этом уровне.Все понимаю, скажете - такое бывает, это норма. Но года шли. А речь не развивалась. От слова - совсем...
Далее - еда... Ел хорошо, молодец! Но - очень быстро и не понимал такого понятия, как "горячо". Сидим с ребятами на ковре, рассказываем сказки перед обедом. Няня разливает суп. Естественно - горячий. Для того ведь и разливает, чтобы остыл. Олежка бежит сразу к столу. "Нет, нельзя, подожди, нужно остудить!" Кричит, возмущается, плачет! "Хорошо, садись, только подуть нужно, смотри, вот так". Неа, не получается показать, хватает горячий суп, тащит в рот. Горячо, не приятно, все равно ест! Забираем суп. "Подожди, Олег, нужно остудить, так нельзя!" Плачет, кричит, падает на пол. Да что ж такое-то? Что делать? В общем - так было до самого выпуска из сада. Из ситуации вышли только так - приходили с прогулки, няня сразу наливала ему суп, только тогда шли мыть руки. Потом Олег сразу бежал к столу, а няня разливала суп на всю группу, пока мы читали книжки.
Туалет. Тут особая тема. Потому что не получалось у нас никак в туалет ходить так, как надо. По-маленькому - да, иногда получалось перехватить и уговорить. Только на горшок. Потому что унитаз он боялся, как огня, до самого ухода из детского сада. А вот по-большому - это вообще никак... Каждый день мылись-стирались. По нескольку раз за день. Как только есть начинал - все, полные штаны. Прямо сидя на стуле. Ладно - младшие группы. Но так же было и потом... Представьте себе - шестилетний парень, ест котлету и ее же сразу и вырабатывает... Эх... Это мне сейчас смешно вспоминать, а тогда - было не до смеха. Особенно тогда, когда няня была подменная, своя или в отпуске, или на больничном...
Забыла о приеме рассказать! Как только Олежка заходил в группу - включалась сирена. И не выключалась примерно час. И тут ты хоть пляши около него, хоть сказки рассказывай! Маленький был когда - пыталась на руках его успокаивать. Неа, не помогало. Все равно ревел. Причем так, всухую. Без слез. На одной низкой ноте. Иногда так остановится, подышит минутку и опять - аааааааааа! Потом сам успокаивался и шел играть.
Занятия. Заниматься Олег не любил. Но особо и не мешал, кстати, заниматься остальным детям. Просто садился на стул и начинал раскачиваться. Как в трамвае. Туда-сюда... И из стороны в сторону. И мычал в этот момент. Дети сначала отвлекались - потом привыкли и даже внимания не обращали совсем.
Игры. Игрался Олег однообразно. Даже не знаю как это написать на обыденном языке так, чтобы все поняли... Можно педагогическим термином? Короче, игры у него были манипулятивные... Машинку взял - и катает туда-сюда... Минут так десять-пятнадцать... Тихо и спокойно... Взял в уголке "Кухня" ложку с тарелкой - сядет на стул и "кушает". Опять же - тихонечно так... Ну, и с остальными игрушками - так же дела обстояли...
А вот на улице Олег спокойно не играл! Там он - бегал. Выходим на участок - веду его за руку. Заходим на площадку. И - понеслось! Кругами, со скоростью, как по орбите... Падал, конечно... Коленки счесывал... Брала его тогда опять за руку. Стоял, ходил со мной... Лицо обиженное делал. Когда спрашивала: "Олег, ты обиделся?" - отворачивался и начинал плакать. Жалко ж... Отпускала руку... А он - опять по орбите!
Если уж быть честной - то нужно упомянуть, что Олег был совсем не агрессивный. Никогда никого не обидел и не ударил. Поэтому мы спокойно терпели остальные его "странности".
Говорили маме - что-то с Олежкой не так, Вам бы с ним к врачу. А она - у нас все нормально, вот справка от невролога. Говорим - да Вам бы не только к неврологу, Вы к психологу сходите к нашему - она объяснит... Мама - Вы нас к психиатру отправляете? И так - все пять лет. А... Забыла... Когда формировали логопедическую группу - мы пригласили маму с Олегом на ПМПК, которая была организована У НАС ЖЕ В САДУ. Вообще никуда далеко ходить не надо, все под боком, приходите, пожалуйста. Так они в это время заболели. То ли и правда простыли, то ли просто "вовремя"...
Вот и школа на носу... Дело к выпускному... Тут - хочешь, не хочешь, а по врачам побежишь... Короче - приносит справку в сад. Кричит, ругается, плачет. Аж жалко стало.
- Вы представляете, она моего ребенка идиотом обозвала! Разве так можно! Она же - врач!
- Как - идиотом? Не может быть!
- Да! Так и сказала - у Вас сын - идиот! Я найду на нее управу! Я ее засужу!
И справочку нам подает... Мол, посмотрите, что она там написала, дура эта... А там - синим по белому - тра-та-та, тра-та-та, какая-то там эдакого вида ИДИОТИЯ.
- Да у Вас тут диагноз написан! Она не обзывала!
- И Вы туда же? Значит, и Вы так думаете! Я забираю своего сына из этого детского сада! Заведущая на месте?
Ну все, думаю, хана мне... Скажет - и я ее Олежку оскорбляла... А заведущая еще внимательнее справку почитала. а там написано - не рекомендовано посещение детского учреждения общеразвивающего типа. Конфликт был исчерпан. В сад Олег больше не пришел.
Вот я и думаю: как так получается, что в медицинской карте все нормально, а на деле - есть заболевание? И почему мамы упорно не хотят видеть проблемы в своих детях? Ведь от этого они никуда не денутся же?
Спасибо за внимание. Если вам понравилось - ставьте палец вверх, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Возможно, вам будет интересно:
Девочка созрела... Малый повзрослел... Неудобный разговор... Проявление проблемы...
"...Как орлица над орленком..." Забота или давление?
Жажда победы или умей проигрывать!