Я составила список подсказок, исходя из своего двадцатилетнего опыта и как соискателя, и как работодателя, которые помогут вам подготовиться к интервью и пройти его достойно и без стресса.
Итак, начнём.
1) Сначала соберите всю доступную информацию о компании. Чем больше вы знаете, тем выше ваша ценность. Мой обязательный минимум:
• разобраться, чем занимается компания, какие у неё продукты/услуги, как давно на рынке, кто целевая аудитория и конкуренты
• изучить сайт организации, ее структуру
• прочитать последние новости о предприятии в различных открытых источниках
Учтите, невнятные ответы по этим пунктам вызывают вопрос и играют против вас.
2) Переходим к внешнему виду. Поверьте, он подразумевает не только одежду.
О том, как одеться на собеседование вроде бы все знают. Но претенденты все равно допускают промахи с образом. Нужно точно понимать, какой dress code в компании, и уже на интервью его соблюдать. Если вы не устраиваетесь на работу в место, где предполагается креатив без границ и свободный стиль (например, рекламное агентство), вычурные акценты только помешают. Для офисного сотрудника все-таки предполагается достаточно консервативный look.
Информация для девушек. Распущенные волосы и длинные ногти с замысловатым дизайном могут помешать вам получить заветную должность. Серьезно.
Почему? Потому что на некоторых предприятиях (банковская сфера, пищевая промышленность и т.д.) это может противоречить не только внутренним стандартам, но и технике безопасности. Я понимаю, что хочется показать себя во всей красе, но все же рекомендую убрать волосы в пучок или заплести косу и сделать маникюр более сдержанным.
3) Информацией вооружились, оделись соответствующе. Теперь о том, что нужно сделать непосредственно перед собеседованием.
Не менее 50% впечатления о вас складывается из невербалики: тембр голоса, интонации, мимика, жесты. Из-за волнения мы ведем себя на интервью совсем не так, как в обычной жизни. Бегающий или наоборот застывший взгляд, дрожь в руках, неестественно громкаяречь или полушепот, — это всё последствия переживаний. Как их избежать? Сделать практику «Квадратное дыхание»:
• глубокий медленный вдох диафрагмой на 4 счета
• задержка дыхания на 4 счета
• медленный плавный выход на 4 счета
• задержка дыхания на 4 счета
Цикл нужно повторить не менее 8 раз.
Я считаю, что это лучше успокоительных, которые могут дать неожиданный и даже противоположный эффект.
Если вам нужны более развернутые комментарии или дополнительная помощь по подготовке к собеседованиям, записывайтесь на консультацию на моём сайте.