Найти тему
Социум

7 мыслей, от которых дети и подростки чувствуют себя несчастными

Помогите детям и подросткам оставаться эмоционально здоровыми.

Мы находимся в гуще всемирной пандемии. Все это усложняется тем, что вскоре дети вернутся в школу. Чтобы они действительно хорошо себя чувствовали в эти страшные времена, они должны быть устойчивыми, чтобы справляться со стрессом. Как родители, терапевты, педагоги и тренеры, мы должны помогать детям и подросткам научиться управлять своим беспокойством, грустью, гневом и другими вызывающими эмоциями. 

Вот семь искаженных моделей мышления, от которых страдают дети и подростки:

  • Мышление по принципу «все или ничего». Этот тип когнитивного искажения, иначе известный как поляризованное мышление, вступает в игру, когда мы думаем, что вещи в нашей жизни должны быть идеальными, иначе мы просто неудачники. Так, например, если ребенок не получает пятерку за тест, он несправедливо считает себя полностью проигравшим.
  • Поспешные выводы. Это происходит, когда мы обманываем себя, думая, что можем читать мысли других. Например, ребенок может думать, что он будет смотреться негативно в глазах сверстников, еще до того, как увидел их.
  • Отрицательная фильтрация. Это происходит, когда мы сосредотачиваемся на негативных аспектах ситуации и преувеличиваем их, не замечая при этом никаких положительных моментов.
  • Катастрофа. Катастрофа происходит, когда мы говорим себе такие вещи, как «Что если», когда мы ожидаем, что произойдет худшее. Например, ребенок или подросток может сказать: «А что, если я не попаду в компанию крутых, и другие будут издеваться надо мной до конца года?»
  • «Должен». С этим проблемным образцом мышления у вас есть список жестких правил о том, как вам и другим следует себя вести. Допустим, ребенок или подросток разочарован тем, сколько времени у них уходит на решение одной математической задачи. Они могут проблемно думать: «Что со мной не так? Эта математическая задача не должна быть такой сложной ». Иногда подростки и даже взрослые думают, что задавая себе эти вопросы они будут выглядеть благородными, самокритичными. На самом деле это приводит к стыду . А стыд может привести к тому, что дети и подростки будут чувствовать себя подавленными, это подорвет их  мотивацию делать дела и достигать своих целей.
  • Отрицательная маркировка. Вы жестко наклеиваете на себя негативный ярлык. Когда дело касается школьных занятий, многие дети часто навешивают на себя несправедливые ярлыки, такие как «ленивый» или «глупый». Отрицательные ярлыки - это серьезное бремя, потому что, ставя себе такой ярлык, вы, как правило, его оправдываете.
  • Отрицательные сравнения. Это происходит, когда вы неблагоприятно сравниваете себя с другими. Например, дети могут подумать: «Она более худая и красивее, и никого не волнует, что у меня прическа лучше?» Или: «Он звездный спортсмен и красивые девушки предпочитают таких, как он, кого волнует, то что я умный?»
-2

Боритесь с бесполезными, контрпродуктивными мыслями

Попросите детей и подростков подумать о том, как возникают некоторые из их негативных, контрпродуктивных мыслей о презентациях и домашних заданиях, и как они вызывают определенные беспокойства. Осторожно помогите им увидеть, как эти неприятные мысли мешают их успеху в учебе. Чтобы помочь им расскажите, что, хотя какая-то часть их мозга заставляет их сомневаться в своих академических способностях, это не означает, что они должны мириться с этими тревожными мыслями.