В Белоруссии вот уже второй раз пытаются провернуть сценарий «цветной» революции. Однако нынешние протесты – жалкая пародия на события четырнадцатилетней давности. Страны СНГ с начала нулевых сотрясают массовые протесты. Первооткрывателем данных «акций» была Грузия. За ней последовали Украина, Киргизия, Молдавия, опять Украина. Западным организаторам почти всегда удавалось достичь поставленных целей – сместить неугодных управленцев. Фиаско они потерпели лишь единожды – в 2006 году: им не удалось убрать Александра Лукашенко. Его режим более защищён, чем политическая система, некогда выстроенная тем же Януковичем.
За долгий срок правления Лукашенко сформировал идеологию «личной власти, собрать лояльные персонально себе силовые структуры и не боится вступать в конфронтацию с визави». И протесты во время «Васильковой революции» были намного серьезнее, нежели мы можем наблюдать в последнее время. Эксперты считают, что к концу недели все это прекратится. Координаторов протестов крайне мало, и среди провокаторов успели засветиться люди с уголовным прошлым. Они заводят толпу лозунгами и действуют обычно группами. Политтехнологи считают, что мотивация данных людей объясняется хорошим денежным вознаграждением или неприязнью к власти. В большинстве случаев – это засланные казачки, которые зарабатывают таким образом себе на жизнь.
Оппозиция РБ имеет свои штабы, базы и лагеря обучения «новобранцев» в Прибалтике и Польше.
Белорусские спецслужбы высказывали предположения об участии иноагентов в этих акциях протеста. Доказательством этому служат в ложные вбросы о том, что происходит в Белоруссии. Один из самых популярных телеграм-каналов - NEXTA, который базируется в Польше и публикует сообщения с призывами к насилию, связан с польским правительством и состоит на госфинансировании этой страны. Фотографии с митингов публикуются размытые, без четких планов: показана горстка людей сбоку без общих планов. Со стороны лидеров оппозиции звучат призывы к организации «живой цепи» - таким образом хотят сделать красивую картинку и создать иллюзию массовости.