Найти тему
подСказки риэлтора

Ковры и шторы, или как не надо фотографировать квартиру для продажи

Доброго времени суток. Меня зовут Людмила, я уже давно работаю с недвижимостью. Я постараюсь провести обычного человека, не юриста и не риэлтора, и по продаже квартиры, и по приобретению жилья так, как я бы работала с близким мне человеком. С близким человеком, честно и бесплатно. Потому что моя близкая подруга решила продать квартиру и уехать в другой город. И я поняла, что денег с нее взять не могу, а работать бесплатно - тоже не могу. И я предложила подруге, что я буду рядом. Буду рядом на каждом этапе, с самого начала и до самого конца, и буду объяснять, что делать, как делать, зачем и почему. Как понять, сколько стоит твоё жильё. Где будут вешать лапшу на уши риэлторы и агенты, где - банки, где - продавцы или покупатели. Чего опасаться и как избежать этих опасностей. Я буду объяснять, но делать подруга будет САМА. И тут я увидела, что все то, что кажется мне проще пареной репы, для людей, далеких от продажи недвижимости - темный лес. Поэтому и пришла в голову мысль описать этот процесс. Если хотите, можете стать одним из этих друзей.

Ну вот, необходимые меры предосторожности нам известны. Не надо показывать свою квартиру в одиночку.

Но прежде чем эти самые просмотры начнутся, сначала надо разместить своё объявление. А для этого одного описания мало, надо квартиру сфотографировать.

Само собой, в кадр не должны попасть серебряные ложки из фамильного сервиза, норковые шубы в незакрытом шкафу, полкило золотых украшений, сваленных в хрустальную вазу в стенке, потому что в вашей семье это семейная традиция - таким образом золото предков и свое новое таким образом хранить. Всё-таки надо помнить, что авито - не ярмарка тщеславия. У вас же одна цель - продать КВАРТИРУ, а не поделиться со всем городом, какой высокий в вашей семье достаток. Об этом вчера было написано.

Так вот, при продаже квартиры цель - именно ПРОДАТЬ КВАРТИРУ. Как бы по-дурацки это не звучало. Но всё-таки - не приукрасить квартиру. Цель - показать квартиру, какая она есть.

Отдельная тема для меня - ковры... Столько объявлений с коврами мною пересмотрено! Если у вас в квартире есть ковры, по-моему, их можно не фотографировать вообще. Ковры и шторы... А потому что вот и листайте, в процессе своей работы теперь буду на авито не просто головой качать, натыкаясь на очередной шедевр, а буду пополнять галерею:

Вот продаст хозяин квартиру, снимет ковры, скатает их в рулончики и увезет к себе на дачу. А у вас под коврами останутся залапанные обои и протертый до дыр линолеум. Снимет хозяин шторы, снимет карнизы - и останутся вам старые деревянные окна, покрашенные четырнадцать раз белой масляной краской и дыры в стенах от карнизов. И вид в окно - на кладбище.

И не поспоришь.
И не поспоришь.

О чем думают агенты, выставляя некоторые фото в рекламе, я не знаю. Наверное, они думают о том, чтоб поудивлять потенциальных покупателей, но уж никак не привлечь их посмотреть свою квартиру. Потому что:

Собственноручно сделанный скрин с авито. Боюсь, тут и море за занавесками положение не спасет. Похоже, в этой квартире и электричества нет.
Собственноручно сделанный скрин с авито. Боюсь, тут и море за занавесками положение не спасет. Похоже, в этой квартире и электричества нет.

Ну как? ЗагадоШно? Эта фотография сразу дала представление, как выглядит эта квартира? И ладно б фотографии делала бабушка в бифокальных очках на фотоаппарат-мыльницу. Так нет же, специалист по продаже недвижимости...

Тоже собственноручно сделанный скрин с авито.
Тоже собственноручно сделанный скрин с авито.

Что прояснило это мутное изображение стиральной машинки? К чему это? Не видно ни размеров санузла, ни обшарпанности стен. Ладно бы если б продавалась стиральная машинка! Так нет. Продается все-таки квартира... При чём тут эта фотография? А кто его знает. Надо спросить у очередного специалиста по продаже недвижимости.

Я не копила фотографии подобного для коллекции. Любой, зайдя на авито минут на пятнадцать, может увидеть подобное, чтоб понять, как фотографировать НЕ НАДО.

Что при этом надо?

На мой взгляд - правду. Опять-таки конкретный пример из практики.

Продаю квартиру на 9 этаже девятиэтажки. Нормальная квартира по состоянию, НО ТЕЧЕТ КРОВЛЯ в санузле. Из-за этого затёчного пятна на потолке цена квартиры сразу же в рекламе - на 200 тысяч ниже средней цены двушек в этом районе. Скидка УЖЕ сделана, но в рекламе это никак не отражено.

Сказать, что меня просмотрами замучили - это ничего не сказать. Вот прямо от квартиры отъехала, не успела доехать до дома, телефонный звонок и я еду обратно.

Сначала хозяева были рады. Еще бы, каким спросом их квартира-то пользуется! Недели через две радоваться перестали. Потому что вечера все проходят в просмотрах, каждый пришедший в квартиру воротит нос при виде этого пятна и тут же или требует скидку на квартиру еще тысяч в сто, или просто разворачивается и хлопает дверью.

Хозяин квартиры категорически против упоминания в рекламе текущей кровли и уж тем более фотографии этой самой протечки. Я, отвечая на звонки, стала говорить: "Там кровля течет!" - и в ответ " Хотим посмотреть, как сильно течет!"

За третью неделю просмотрами ухайдокали и хозяина. Ну а я то что, я за это в итоге деньги получаю...

В итоге через месяц хозяин согласился на размещение фотографии пятна в рекламе. Примерно вот такого:

https://dostup1.ru/society/V-ashinskoy-shkole-protekla-krysha-i-uhudshilis-sanitarnye-usloviya_114112.html
https://dostup1.ru/society/V-ashinskoy-shkole-protekla-krysha-i-uhudshilis-sanitarnye-usloviya_114112.html

Ну и всё стало на свои места. Просмотров стало не пять в день, а два в неделю. Звонков по этой квартире - тоже. И скидку дополнительно перестали требовать, потому что после размещенной фотографии можно было смело написать: "цена на квартиру дешевле, чем на другие подобные объекты в этом районе, именно из-за протечек кровли".

Две фразы, одно фото и бездна освобожденного времени.

А квартиру все равно купили. Кстати, работник ЖКХ этого микрорайона. Сказал, что ремонт кровли для него - без проблем.

И если квартира без обрушенного потолка, разбитого унитаза или стен после пожара, то как минимум надо помыть посуду, приготовившись фотографировать квартиру для рекламы. Еще ни разу бардак на фотографиях квартиру привлекательнее не сделал.

И такое в практике тоже было... Приглашают меня заняться продажей квартиры, в квартире двое маленьких детей. Договариваемся заранее, до встречи дня три в запасе. Вот не думала я, что, назначая время для встречи и съемки квартиры, нужно предупреждать хозяев о необходимости навести дома порядок!

Приезжаю. На кухне гора немытой посуды под самый кран, полное мусорное ведро рядом с мойкой и обеденный стол, уставленный тарелками. В ванной таз с замоченным бельем и все веревки увешаны детскими колготками. В комнате от разбросанных по всему полу игрушек до использованных подгузников на диване. Ну а что вы хотите, дома же дети...

Так вот. Будете делать фотографии своей квартиры для продажи - ничего не приукрашиваем, острые моменты - показываем, даже если они и неприглядные. План квартиры - размещаем, предварительно удалив на плане фото номер самой квартиры. Занавески раздвигаем, даже если окна старые. Ну и посуду все-таки для такого случая тоже придется помыть.