Ангелология и демонология, любимые игры христиан, являются целиком и полностью порождением древнего язычества.
Из переписки с С. Петровым, автором научного историко-археологического обзора «Вот б-ги твои Израиль. Языческая религия древних евреев» для меня неожиданно образовался давно искомый критерий отделения в Евангелиях иудейских канализационных отложений, с тем чтобы очистить Благую Весть Иисуса от иудейских фантазий во-первых, и от иудейских суеверий – во-вторых. Суть в том, что, как выяснилось для меня с помощью Петрова и других ученых историков, категории ангельских и демонических сущностей, их воинств и миров имеют долгую, в тысячелетия протяженностью, историю постепенной трансформации из древних суеверий в языческий пантеон множества богов и божков, многие из которых играли второстепенную роль и исполняли служебные функции (например - вестников, или посланцев, или совершителей присужденных народам наказаний, казней, устрашений, судов и проч) при главных богах. Как происходила эта эволюция мифа, закончившаяся для послепленного иудаизма (4в до нэ) заимствованными и усвоенными из шумерскио-вавилонских сказаний представлениями о целых особых мирах вне видимого мира: небес, как места пребывания богов и ангельского воинства, и ада (шеола), как места пребывания душ умерших до всеобщего воскресения на Страшный Суд, и мучающих их бесов-демонов, врагов рода человеческого, во главе с дьяволом, будет подробнейшим образом прослежено в новой книге Петрова, но сейчас не об этом.
А о том, что - о, ужас!- нет никаких ангельских чинов и небесных воинств, нет и демонического мира духов злобы поднебесной, в которые с такой страстной уверенностью веруют и говорят о них как о реальности все и святые и грешные христиане всех времен и народов. Все это позднейшие выдумки фантазеров, плод их воспаленного воображения, разогретого на огоньке древних суеверных преданий, на котором они состряпали всю эту "Небесную иерархию" под чужим именем "Дионисия-Ареопагита" ап. от 70 аж В ПЯТОМ веке. Так что не бойтесь, православные, нет ни дьявола, ни аггелов его, и войны на Небесах никогда не бывало - некому там было биться друг с другом. И ангельского воинства с архангелами и проч, в том числе и с приписанными к вам ангелами-хранителями тоже нет и не было никогда.
Из этого, в частности, вытекает, что никакие бесы никого не искушают, и никакие ангелы специально посланные не охраняют, никакие помыслы всеваемые злыми духами сами по себе не существуют как самостоятельные живые искусительные духи – и ВСЯ ЦЕЛИКОМ ответственность человека за себя самого, свои мысли, слова и деяния ложится лишь на него самого, и больше ни на кого вину за собственные мерзости свалить не удастся. Но я не об этом.
Не было и святых животных керимов (херувимов) и сарафов (серафимов), заимствованных христианством из болезненных «пророческих» видений древнеиудейских «тайновидцев». Более того, все «пророчества» этих пророков, водимых отнюдь не Духом Божиим, который не сходил ни на кого из людей до дня Пятидесятницы, страдают или маниакальными расстройствами психики с «видениями» и «голосами», или пропагандистской предвзятостью заказных манипуляторов. Видения всего этого сказочного хозяйства происходили лишь в бедовых головушках разных нездравых психически людей, скорбных на главу, в том числе - "святых пророков и подвижников". Все это целиком и полностью вымышленные персонажи, плод или воображения, или болезни на основе суеверных страхов и психиатрических "видений". А наиболее точную характеристику всех этих древних «пророчеств» я встретил в книге Латыниной про Иисуса: «Однако не стоит недооценивать одну вещь: исключительно прагматический характер иудейской теологии. При царе Иосии эта теология удивительно хорошо отражала интересы Иосии, при Ездре эта теология удивительно хорошо отражала интересы Ездры, а при Хасмонеях она прекрасно отражала интересы Хасмонеев.
Все пророчества, которые мы уже приводили в этой книге (и те, которые мы еще не приводили), делались исключительно задним числом и в пользу совершенно конкретного политического адресата. Только когда они не сбывались, действие их переносилось в неопределенное будущее» - убийственная характеристика еврейской писательницы, которую никак не заподозрить в приверженности хрестианству.
Но и опять-таки я не об этом.
А о том, что из всего этого вытекает для читающих Новый Завет. В Новом завете немало эпизодов, связанных с чудесами изгнания бесов и Иисусом, и его учениками. И разговоров с Ним об этом, Его высказываний на эту тему, приписанных ему упоминаний дьявола, сатаны, веельзевула, демонов и бесов. Исходя из сказанного мной выше, мы должны сделать выбор: или Сам Иисус верил во все это сказочное хозяйство и Сам был во власти этих древних суеверий - и тогда Он не может быть Всеведущим Богом и Сыном Божиим. Или все это ему приписано теми, кто сам в это верил, думал, что и Иисус верил, и Ему это приписал при написании евангелий - выбор небогат, из двух. В редких случаях, возможно, Иисус в разговорах с религиозными невеждами мог использовать язык демонологии в качестве метафорического средства, позволяющего объяснить свои идеи привычным для слушателей языком, например: «Отец ваш диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего» - но это очень заметно в логиях Иисуса и требует всякий раз отдельного разбирательства смыслов сказанного Иисуом.
Однако, поскольку я верую в Сына Божия, то лично я для себя выбираю второе, то есть считаю, что упоминание в евангелиях ангелов и демонов приписано Иисусу суеверными невеждами, и в результате этого выбора у меня в руках оказывается скальпель - тот самый критерий отбора достоверности евангельских текстов - с помощью которого я смогу хирургически ВЫРЕЗАТЬ из Нового Завета злокачественную опухоль иудаизма с ее сказочными метастазами в логии Иисуса. Займусь этим безотлагательно.