Маркетинг без большого бюджета может превратиться в настоящую проблему, но есть масса вариантов, которые могут предпринять владельцы маленьких предприятий, чтобы привлечь новую и подогреть старую базу клиентов. Бум цифрового маркетинга сделал продвижение малого бизнеса проще.
Перед тем как начать продвижение товара, стоит определиться, кто будет его целевым покупателем. Когда вы уже сформируете образ идеального покупателя, вам откроется широкий спектр маркетинговых ходов и техник для привлечения клиента. Большая часть этих инструментов продвижения требуют низких или вообще никаких затрат. Вы можете использовать разные инструменты на разных стадиях экономического цикла вашего бизнеса, либо же отмести всё и никогда не внедрять подобные способы.
Когда вы строите бизнес, первым делом вы хотите обеспечить себя клиентской базой. С хорошим принтером, телефоном и любым подключенным к интернету устройством, вы можете развернуть достаточно широкую рекламную кампанию, не платя за место.
Давайте подробнее рассмотрим 7 маркетинговых техник для малого бизнеса:
1. Флаеры
Это один из методов дешевой рекламы. Вы находите место для своего бизнеса и распространяете листовки по всем почтовым ящикам в округе. Ваш флаер должен быть кратким и отражать саму суть вашей деятельности. В нём должны отражаться услуги или продукты, которые вы предлагаете. Не забудьте про контактные данные, чтобы вас могли найти или с вами связаться. Не лишним будет склонить человека к какому-либо действию: попробовать товар/услугу бесплатно, или купить по акции, используя код на листовке.
2. Рекламные афиши
Большинство супермаркетов, торговых центров и других общественных мест предлагают разместить рекламу на специальных сдендах или досках для объявлений. Этот способ может сработать с успехом в 50% , но стоит попробовать и приложить максимум усилий, чтобы сделать ваше рекламное объявление заметным. Сделайте на этом объявлении отрывные купоны на скидку,чтобы люди охотнее обращали внимание на ваще рекламное объявление. И в каждом месте размещения афиши сделайте купоны другого цвета, чтобы у вас было представление, в каком месте генерируется больше лидов. Если одно место предоставляет больше клиентов, то можно больше сил тратить на рекламную кампанию именно в этом месте.
3. Дополнительные преимущества для постоянных клиентов
Этот пункт является одним из самых мощных способов повышения продаж и лояльности к продукту/услуге. На первый взгляд этот способ очень похож на купоны и акции. Но этот способ направлен на действующих клиентов, повышение их удовлетворённости вашим товаром, что выгодно выделит вас и оставит позади конкурентов.
Дополнительные преимущества для действующих клиентов включают всевозможные гарантии, специальные скидки, бонусные карты и прочие вознаграждения. Кстати, при разработке листовок, флаеров и прочих рекламных материалов, стоит выделить преимущества для постоянных покупателей.
4. Реферальные Сети
Реферальная сеть это не только система "приведи клиента, получи процент с продаж". Если говорить об отношениях B2B, то реферальная сеть заключается в следующем: "здесь мы такого сделать не сможем/ здесь мы такое не продаем, но такая-то компания вниз по улице сможет вам помочь." Таким способом следует пользоваться, если подвернется случай. Так клиент понимает, что вы о нем заботитесь, и вероятность, что он обратится к вам ещё раз возрастает, и компания, которую вы посоветовали, приведет вам новых клиентов.
Помните, что ваши конкуренты не обязательно должны быть вашими врагами. Если у вас слишком много работы, чтобы взять ещё один заказ, отправьте его другой компании. В большинстве случаев вы осознаете, что такие поступки с лихвой окупаются в будущем. В противном случае, вы рискуете своей репутацией, если ваш клиент будет слишком долго вас ждать.
5. Работа с клиентом
Реклама помогает получить заказы, но то, как вы действуете после их выполнения, во многом может быть лучшим средством продвижения своего бизнеса. Опрос после выполнения заказа - один из лучших способов получить обратную связь по поводу вашей рекламной кампании.
- Почему покупатель выбрал именно вас?
- Откуда они узнали о вас?
- Какие ещё компании они рассматривали?
- Что больше всего понравилось покупателю?
- Что меньше всего понравилось покупателю?
Кроме того, если ваша работа связана с посещением клиента, то не забудьте положить листовки в соседние почтовые ящики, так как люди со схожими интересами и потребностями, как правило, живут в одном районе.
6. Холодные звонки
Неприятно? Да. Необходимо? Да.
Холодные звонки или обход по квартирам - это боевое крещение для многих малых предприятий. Холодные звонки это не только продажа своего дела, но и себя. Если люди не захотят купить вас (человека, кто с ними разговаривает), то они ничего не купят и у вас.
При разговоре по телефону, вы не можете расположить человека к себе улыбкой или приятными жестами и мимикой. И часто реакцией на ваш звонок будет резкий и жесткий ответ (чаще всего вы в этом не виноваты). Однако холодный прозвон заставляет вас думать на ходу, поощряет творческий подход и готовит вас ко встрече с потенциальным клиентом. Чем больше промахов сейчас, тем больше шанс на успех потом.
ВАЖНО
Стоит совмещать старые методы продвижения с новыми. Если компания только вышла на рынок и хочет заявить о себе, то есть не стоит пренебрегать ни обходом по квартирам, ни почтовой рассылкой.
7. Интернет
Трудно переоценить важность интернета для построения и продвижения успешного бизнеса. Маркетинговые стратегии и методы практически не изменились за последние 50 лет, кроме появления и развития интернета. Ни одна компания (даже местная кофейня) не обходится без сайта, либо группы в соц.сетях.
Всё что вам нужно для покорения соц.сетей - популярные площадки вроде Facebook,Instagram, Twitter, VK , грамотно составленный контент и хорошая поисковая оптимизация (СЕО).
На первый взгляд всё кажется пугающим. Но технологии не стоят на месте, и эти потребности уже удовлетворили (примером этого служит бесплатный WordPress).
Интернет - это большой зверь. Всё, что от вас требуется, сделать его своим другом.
Результат
Скорее всего вы обнаружите очень маленький выхлоп от ваших попыток продвижения. Даже у самых успешных компаний количество лидов и последующие продажи в среднем ровняются 10-20%. Поэтому не стройте никаких иллюзий о мгновенном успехе, но думайте над тем, как улучшить результат.
Если вы хотите продать свой продукт компании, сделайте презентацию, которая покажет ваши преимущества и выгоды для потенциального покупателя. Вы хотите, чтобы кто-то воспользовался вашим сервисом? Попросите людей оценить качество вашей услуги, покажите, как работает ваша компания. Будьте уверены в своем успехе, используйте творческий подход и оставайтесь непоколебимым в своем намерении , и люди в конце концов откликнутся.
Ключевые тезисы
- Малый бизнес не имеет достаточного бюджета для больших рекламных кампаний, но есть множество недорогих способов продвижения бизнеса и приобретения клиентской базы.
- Листовки, баннеры, плакаты - очень хорошая стратегическая помощь, чтобы быть на слуху.
- Собирайте мнение покупателей после первой рекламной волны. Так вы подогреете интерес к вашему продукту и привлечете внимание. Не бойтесь холодных звонков. Они могут быть очень эффективными.
- Дополнительные преимущества для постоянных покупателей такие как скидки или специальные акции будут большим преимуществом, когда вы запускаете и развиваете собственный бизнес.
- Рекомендации - как от покупателя к покупателю , так и от бизнеса к бизнесу - очень важно, чтобы вас рекомендовали другим.
- Ставьте в приоритет цифровой маркетинг, включая вебсайты и соц.сети.
(investopedia.com)