В другие времена и в другой стране Блейк, наверняка, загремел бы на костер, хотя во время его жизни в европейских странах костры еще пылали... Возможно, от серьезных преследований его спас имидж безобидного безумца.
Основой созданной им собственной мифологии составляло противопоставление рационального и творческого начала.
Образ библейского бога у Блейка выражен в отрицательном персонаже Уризене (предположительно, от англ. «your reason» - «твой разум»), его автор еще называет «Ветхий днями». Именно это божество является создателем человечества и автором законов, в частности, положения о семи смертных грехах, которых полностью невозможно избегнуть ни одному живому существу. Этот образ Блейк, вероятно, почерпнул у гностиков, хотя манихеи и ряд других сект придерживались похожего мнения.
Блейк явно не был масоном, потому что его Уризен также и «архитектор Вселенной», именно любовь к математической четкости и продуманности для Блейка является отрицательной чертой...
Этой негативной сущности противопоставляется Лос, символ вдохновения, который предстает как кузнец, который своим молотом способен выковать все, что угодно. Он неоднократно предстает как спаситель Уризена и всего человечества. У Блейка Лос - это «вечный пророк».
Вероятно, художник и поэт в противопоставлении Уризена и Лоса разыгрывал свой конфликт с обществом своего времени, которое к визионерским идеям относилось с пренебрежением.