Немного стран в мире претендуют на звание сверхдержавы. Для этого надо обладать не только высокими технологиями, но и возможностью в сжатые сроки самостоятельно спроектировать и сконструировать своими силами надежный аппарат. Ведущим показателем в этом служит именно космическая отрасль. Тот, кто в ближайшее время будет доминировать в космосе, получит доступ к внеземным ресурсам, сможет доминировать в сфере спутникового интернета и возможностью следить за любой точкой в мире. Сейчас стоит задача во чтобы то ни стало завоевать господство в космосе. Для этого работают целые НИИ и в эти проекты вливаются огромные деньги.
Справка. Что такое РД-180
РД-180 — Российский двухкомпонентный (горючее — керосин, окислитель — жидкий кислород) жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащён двумя камерами сгорания и двумя соплами. Разработан в середине 1990-х годов, на основе мощнейшего советского двигателя РД-170, производится на территории России в «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко». Проект двигателя РД-180 был разработан под руководством Б. И. Каторгина.
Надо понимать, что космический корабль, это весьма сложный объект, состоящий из множества узлов, деталей, двигателя, корпуса, программного обеспечения и тд. Отказ любой из деталей может повлечь за собой катастрофу. Запуск космических кораблей занятие крайне дорогостоящее и в пуске участвует огромное количество специалистов из различных областей.
До недавнего времени, единственным препятствием для США для полной автономии было отсутствие надёжного ракетного двигателя. По странному стечению обстоятельств, технологии РД-180 никто не мог скопировать и создать аналога. Была налажена убыточная поставка в США наших двигателей. То есть, обладая таким конкурентным преимуществом, исхитрились продавать себе же в убыток.
В 2008—2009 годах чистый убыток «Энергомаша» от поставок двигателей РД-180 в США составил 880 миллионов рублей или почти 68% всех убытков компании. Счётная палата России выявила, что двигатели продавались только за половину стоимости затрат на их производство.
С инициативой запрета использования двигателя для военных запусков США выступал зам. председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин.
Прекрасно понимая, зависимость от российских двигателей, американцы форсировали разработку собственных двигателей. В декабре 2018 года глава SpaceX Илон Маск заявил о неловкости факта, что Boeing/Lockheed вынуждены использовать российский двигатель на ракете Atlas, а сам двигатель назвал великолепным.
«Проанализировав санкции против нашего космопрома, предлагаю США доставлять своих астронавтов на МКС с помощью батута», — написал вице-премьер в своем микроблоге в Twitter.
Подобные высказывания напомнили повесть Тургенева «Три портрета», где крепостная крестьянка говорит: «Да прикажи нам только, прикажи, мы его, озорника этакого, шапками закидаем…» Однако не получилось. Недооценили технологическую мощь США.
11 февраля 2019 года Илон Маск сообщил в своём микроблоге в Twitter об удачном испытании двигателя Raptor, сконструированного компанией SpaceX. На испытаниях двигатель показал давление в 268,9 бар, что превышает номинал аналогичной характеристики российского РД-180. Выводы делайте сами.
Подписывайтесь на наш канал в яндекс-мессенджере. Канал в аське.
Страница в фэйсбуке "Неизвестная Московия". Канал в яндекс-эфире