Недавно вышел юбилейный выпуск журнала о ювелирной торговле "Экспоювелир", в который я написала статью о дизайне ювелирного шоурума в стиле Индастриал. Полную онлайн-версию можно прочитать по ссылке.
Индастриал (от англ. industrial — «промышленный»)
Создание ювелирных изделий – процесс завораживающий и таинственный. Он открывает ответы на столько вопросов:
- как придумываются украшения
- они создаются вручную или штампуются
- настоящий ли металл применяется
- как ставится проба
Покупателю ХХI века важно иметь возможность подсмотреть за процессом и лучше познакомиться с брендом. Русская душа еще очень любит путешествовать, и рада любому приключению. Групповые шоппинг-экскурсии на ювелирный завод с возможностью покупки украшения по специальным скидкам может помочь одним в увеличении прибыли, а другим интересно провести время с пользой. По крайней мере, в Турции, Греции и Дубае туристические агентства давно тиражируют этот вид досуга:
- хотите купить колечко, но нет с собой достаточно средств? Не проблема, вам тут же оформят рассрочку или кредит.
И теперь мы подходим к главному (для меня как дизайнера) – как оформить шоурум на ювелирном производстве. Да простят меня ритейлеры, но для вас в конце будет тоже интересная идея.
1. Индустиральный стиль ювелирного шоурума на заводе.
Это просто бомба, товарищи. Наконец, не только можно, но и нужно сэкономить на отделке помещения. Завод он есть завод, поэтому бетонные стены, металлические балки, необработанный кирпич можно оставлять как есть, только окрасить. Чем проще, тему лучше. В углу идеально поставить инсталляцию из металлического листа, как на примере магазина на фотографии. Это будет символом драгоценного металла – прямая ассоциация.
Все внешнее неважно, главное – акцент на витрины с товаром.
И тут нужно, наоборот, постараться и сделать их качественными, чтобы они сияли ярче на абсолютном контрасте.
На заводе можно попробовать обойтись от большого количества сейфов в торговом зале и оборудовании, и сделать витрины максимально легкими и даже парящими.
Легкость и открытость рождает доверие. Архитектура ювелирного шоурума – как оправа для бриллианта. Чем больше внимания к деталям, тем лучше видно самое главное.
2. Ювелирное производство в бутике
С заводами более-менее разобрались. Но остались еще 2 серьезно пострадавшие сферы: ритейлеры и частные ювелиры. Одни полностью забрали клиентские потоки, и у вторых почти нет шансов на выживание, но друг без друга плохо. Кто, как не частный мастер может бережно создать уникальное произведение искусства, вложив в него частичку души, и кто как не крупный бренд потом скопирует эту красоту, растиражирует, обогатится, сделает этот дизайн популярным, а потом к этому же ювелиру приходят новые клиенты с запросом на этот дизайн. Круговорот вещей в природе.
Магазинам уже сложно что-то сделать, чтобы привлечь внимание покупателей: скидки есть всегда, ассортимент на любой вкус, медийные лица маняще смотрят из каждого бутика, кого выбрать, не понятно. Остается одно – встать с ног на голову. Да-да.
Нас всех завораживает и манит одно – подглядывание за чужой жизнью. Живая витрина – это тренд, о котором говорят давно, но реализуют с помощью кинетических механизмов. Известно, что человек, проходя мимо витрины, краем глаза замечает легкое движение и интуитивно останавливается, чтобы рассмотреть происходящие. Так вот. Только представьте, какой интерес возникнет, если в ювелирном магазине сделать витринное место ювелира или дизайнера.
Win-Win – американская стратегия успеха
Плюсы для покупателя:
- наконец он сможет увидеть, как создается дизайн ювелирного изделия
- пообщаться с ювелиром, задать вопросы
- обязательно высказать свое мнение насчет дизайна
- посоветовать как лучше
- приобрести авторское модное изделие
- залипнуть и смотреть, как другие работают
- наблюдать за успехами и неудачами
Плюсы для ювелира:
- пусть небольшая, но известность
- бесплатное оборудованное рабочее место
- клиентский поток
- возможность реализации изделия в крупном магазине
Плюсы для ритейлера:
- привлечение и удержание клиентов
- новое направление в магазине
- увеличение лояльности клиентов – они будут видеть своими глазами, как создаются изделия
- расширение ассортимента авторскими изделиями
- диалог с покупателями
- выделение на фоне конкурентов (пока они не сделают то же самое)
Дизайн места ювелира в магазине
Важно разместить его либо около витрины, либо на месте, хорошо просматриваемом со входа. Сам дизайн должен вписываться в существующий концепт, поэтому универсального рецепта не будет. Я приведу примеры дизайна в индустриальном стиле, т.к. это тема сегодняшней статьи
Дизайн бутика в индустриальном стиле
Сетевой ювелирный магазин тоже может быть в индустриальном стиле.
Главные материалы – бетон, много металла: в торговом оборудовании, отделке. Металл может быть разного цвета, разной формы.
Грубо и просто по внешнему восприятию.
Приглашающий исследователей в поисках нового или, наоборот, того, что осталось от былой роскоши.
Читайте также 6 идей дизайна цветочного магазина
Если Вам была полезна эта статья, поддержите мой канал - поставьте лайк и подпишитесь, чтобы следить на новыми интересными материалами. Вам не сложно, а мне приятно :)