Найти в Дзене

Как я сэкономил 120 000 руб в год, и забытый принцип 3-К.

картинка из свободного доступа
картинка из свободного доступа

Доброго дня, друзья!

Я работаю на себя уже давно. За 15 лет моей работы в эвакуации, конечно, я по-разному рекламировался, и в справочниках, и в профильных изданиях. Конечно, через какое-то время сарафанное радио начинает работать хорошо, а иногда очень хорошо. Однако, жизнь не стоит на месте, конкуренция растет, люди приходят - видят что кто-то зарабатывает и тоже заходят в определенную нишу, это нормально. И уже конкуренция больше, заказов примерно столько же, или немного больше за счет увеличения автопарка, а тех, кто предлагает услугу еще больше! В общем, как бы хорошо ни работал «сарафан», без рекламы: - « и ни туды и ни сюды».

Вот кстати, подскажите в комментариях, кто где рекламируется?

Оказалось эта тема очень даже обширная. И прогресс не стоит на месте, и это хорошо!

Я заказывал платное размещение в справочнике 2ГИС уже много лет. Ну как заказывал, я за нее платил, 10000 руб в месяц. Как и большинство работяг, я не лазил ни в какие личные кабинеты, статистики, аналитики и прочие страшные слова не приходили в мою голову. Мне бы тут с гайками разобраться, налогами, оброками и прочими хлопотами.

В декабре 2019 года, один более менее продвинутый в этой теме человек стал интересоваться этой темой в отношении моей компании. Нашли адреса, пароли, явки, зашли в личный кабинет и что вы себе думаете?

Оказалось там очень даже много информации, которая заставила меня задуматься о том, стоит ли платить за эту рекламу?

это аналитика за последние три месяца когда я еще рекламировался.
это аналитика за последние три месяца когда я еще рекламировался.
Это аналитика за 2,5 месяца как я отказался от платной рекламы
Это аналитика за 2,5 месяца как я отказался от платной рекламы
Кстати, не очень удобно, что не показывает точное количество звонков или целевых действий. В этом плане Яндекс Метрика удобнее.
Кстати, не очень удобно, что не показывает точное количество звонков или целевых действий. В этом плане Яндекс Метрика удобнее.

Допустим, мой рекламный бюджет 10% от дохода. Для того, чтобы платная реклама даже просто себя окупала, надо было обеспечить как минимум 15-20 звонков в день и как минимум 2-3 минимальные заявки в день. Это только чтобы она себя окупала, а если мы хотим чтоб она приносила доход, то 6 заявок в день из справочника ЭТО МИНИМУМ!

Как видно из таблички, реклама себя не окупает. Я принял волевое решение и отказался от платного размещения.

Кстати, предварительно пообщавшись с некоторыми предпринимателями из других областей узнал, что новым клиентам 2гис предлагает скидку 50%, а клиентам, которые много лет с ними, прямо заявляют, что откажутся от рекламы как то не торопится обсудить что не так... В общем, от менеджера конечно, очень много зависит, клиентоориентированность хромает. Ну да ладно, это их система мотивации.

Так что дальше?

А дальше я зарегистрировался в яндекс-справочнике . Бесплатно, создал профиль компании. ИИИИИ, на удивление, результаты в поиске уже есть!

-5
отчеты куда более информативные и логически продуманные.
отчеты куда более информативные и логически продуманные.

Кстати, в 2 гис то я тоже остался, и теперь периодически просматриваю свою статистику в личном кабинете, в принципе размещение в 2 гис даже без рекламы работает, но уже безоплатно. Таким образом у меня получилось пока сэкономить 120 000 руб. в год.

А вы считаете эффективность своей рекламы? Напишите в комментариях.

Мои выводы по этому поводу:

1. Никогда не забывать про принцип 3-К, в России это особенно актуально. А принцип этот очень простой Контроль-Контроль-Контроль! Не забывайте его!

Если статья была полезна для вас, буду рад вашим лайкам!

До новых встреч на канале.