Согласно закону Энгеля (см. Кочкин С.А. Проверка закона Энгеля с помощью статистического анализа потребления продуктов питания населением России Вестник современной науки. 2016. № 5-1 (17). С. 66-70) с увеличением доходов домохозяйства расходы на покупку продуктов питания также растут, однако доля таких расходов в объеме всех потребительских расходов уменьшается и при этом увеличивается доля расходов на путешествия и пр. Т.е. в случае, если доходы населения вырастут, путешествия по России тоже участятся. Какой транспорт люди предпочтут?
По данным исследований экономистов Мичиганского университета, отмечает Орлова М. В. в автореферате диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук "Совершенствование финансовой оценки конкурентоспособности фирм", удовлетворенность клиентов оказывает важнейшее влияние на финансовые показатели деятельности предприятий.
Конкурентами высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) являются автомобильные и автобусные перевозки и авиация. Статистически авиация - самый безопасный вид транспорта (см. В.С. Кухтин, А.Д. Кулюкина. Содержание и сущность государственного управления. — Системные технологии. — 2017. — № 24. — С. 30—34 ).
В современном пассажирском самолете для того, чтобы при положительном или отрицательном ускорении самолета силы инерции не сбрасывали багаж с полок багажные полки сделаны с крышками.
Это повышает общий коэффициент удовлетворенности клиентов.
Почему бы не сделать багажные полки в поездах тоже закрывающимися?
Кресла автомобилей компании Ferrari, которые ездят со средней скоростью до 100 километров в час, но могут разгоняться до скорости более 300 километров в час, имеют ремни безопасности (при желании можно заказать опцию - четырех-точечные ремни безопасности), а также подушки безопасности. Пассажирские сиденья высокоскоростных поездов, которые ездят со средней скоростью до 320 километров, но могут разгоняться до скорости более 500 километров в час ремней безопасности не имеют. А может стоит поставить ремни безопасности и на сиденья высокоскоростных поездов тоже?
В детстве бабушка мне рассказывала легенду о том, что Император Николай I прочертил на карте по линейке дорогу от Санкт-Петербурга до Москвы и поэтому железная дорога от Санкт-Петербурга до Москвы была построена идеально прямой в соответствии с проектом (за исключением места, где карандаш обвел палец императора, которым тот держал линейку) и носила название николаевской.
Однако легенды легендами, а для высокоскоростных поездов действительно плохи повороты железнодорожного пути, которые заставляют высокоскоростные поездов неизбежно снижать скорость.
Почему бы не строить путь для ВСМ настолько же прямым как немецкие автобаны?