Найти в Дзене
Разное о транспорте

Еще один троллейбусный маршрут в Москве скоро прекратит работу

c 17 августа прекратит работу троллейбусный маршрут №20 «Серебряный бор – Белорусский вокзал» и его по новомодной традиции заменит автобус. Стоит отметить, что автобус будет продлен до остановки "Тверская Застава" и вероятно со временем на маршрут выйдут электробусы, как это было на некоторых других маршрутах. Очень печально наблюдать этот необратимый процесс, когда почти каждую неделю заменяется по 1-2 маршрута и я так понимаю в ближайшие месяц-полтора в Москве больше не останется троллейбусных маршрутов.

Еще более грустно осознавать, что очень много людей задействованных в эксплуатации троллейбусов потеряли работу или потеряют в скором времени. Водителей добровольно-принудительно переучивают на автобусы и электробусы, а не согласных сокращают. Насколько сырые и проблемные электробусы можно рассказывать очень долго, этому наверное нужно посвятит отдельную статью. Насколько мне известно, водителям раздали уведомления, что их должность сокращается с 1 октября 2020 года. Часть приезжих водителей скорее всего предпочтет вернуться в свои города или отправится работать в Санкт-Петербург, где кстати в последние года зарплата на аналогичной профессии даже выше чем в Москве. Я подозреваю, что московским транспортным руководством были специально созданы такие условия для стимулирования переучивания на другие виды транспорта или для увольнения по собственному желанию и соответственно эта их "оптимизаторская" мера позволила им сэкономить на выплатах, которые им пришлось бы выплачивать в том случае, если бы большее число водителей пожелали уйти по сокращению. Так же заработная плата водителя тролейбуса уменьшилась и по причине прочих факторов, например убрали доплату за продажу билетов (как впрочем и саму продажу) а на некоторых маршрутах эта доплата могла получиться весьма значительной. В результате мы имеем то, что мало того что нас скоро покинет один вид транспорта. так еще и не водители не получат достойную оплату труда за последние месяцы работы.

-2
Хочется надеяться, что эксплуатацию электробусов, раз решено ими заменять и автобусы и троллейбусы отладят до приемлемого уровня. Но вообще не нужно было с ними спешить, так как это приводило к длительному ожиданию транспорта на остановках и к скоплению электробусов перед вышедшими из строя зарядными станциями. За красивыми надписями "ЭТО ЭЛЕКТРОБУС" по факту скрывается недоделанная и не готовая к реальной эксплуатации техника, которая постоянно дает сбои и на которой нет желающих работать. На мой взгляд, если бы замена троллейбусов и автобусов на электробусы осуществлялась не спеша с тщательным изучением всех недостатков и возникающих проблем и с последующим их устранением. то удалось бы достойно заменить один вид транспорта другим. То, что есть сейчас это просто издевательство над работниками и жителями города...