Здравствуйте, мои уважаемые читатели!
Сегодня ознакомилась со статьей "Знаете ли вы, с кем приходится работать педагогам?". Хорошая статья, душевная. Только от третьего лица. Жаль, что не осветили вопрос о том, как преподаватель психологически выживает в сложившихся условиях. А зарплата у преподавателя в 1,5 раза меньше, чем у учителя. Основание: про техникумы забыли.
Немного о себе. Преподаю химию в техникуме именно в группах ПТУ более 20 лет. По первому образованию— инженер-химик-технолог. В 90-е осталась без работы, пришлось идти в ПТУ. Быстро как-то в 29 лет стала заместителем директора и преподавателем химии. В связи с оптимизацией лицей (бывшее ПТУ) был присоединен к техникуму.
За 7 лет работы в техникуме "своими" преподаватели ПТУ так и не стали. Благо, администрация относится к нам — выжившим, лояльно. И неплохо стимулирует, если работать добросовестно. От преподавательского же состава все 7 лет слышно: "Чего вы сюда пришли? Сидели бы там у себя в ПТУ!" Каждый, от преподавателя до уборщицы, стремится лишний раз напомнить, что вы — не наши. Расслабляться не приходится. Упаси Бог, произнести в шутку слово с неверным ударением, тебя тут же нахамят, оскорбят и поставят на место. Как-будто мы сами рады этому слиянию. А до пенсии дорабатывать надо.
Теперь — о детях. Контингент— не из легких, за частую из неблагополучных семей. Это те дети — подранки, которые не поступили на отделение по специальностям ввиду педагогической запущенности, либо находящиеся в трудной жизненной ситуации. В школе, со слов студентов, спрашивают: "В техникум пойдешь?", при утвердительном ответе, в аттестат ставят "3". Вот пришли они в техникум: даже не понимают, куда пришли, учиться не умеют и не хотят, родителям на них наплевать. В конце семестра демонстрируют знания на уровне коррекционной группы. И вот тут начинается вымогательство оценок, вплоть до угроз. Было и такое— "А вы вечером ходить одна не битесь?". Хорошо, еще не бьют, как было в одной из школ нашего города.
Но это единичные случаи. К остальным можно найти подход. Не все, конечно, прирожденные психологи. Однако, пирамиду А.Маслоу еще никто не отменял! Высшие потребности не могут быть реализованы, если не удовлетворены низшие. Уровень тревожности у детей при поступлении в техникум зашкаливает!
О родителях. Вот этот контингент удивляет меня более всего. Будучи классным руководителем группы, я обзванивала родителей своих студентов. В 16.00 семь родителей из десяти уже "лыка не вязали". Один папаша, по моему голосу решил, что я молодая и начал со мной заигрывать. Где их дети находятся — понятия не имели все. Сдали в техникум чадо на попечение классному руководителю и даже ни разу не поинтересуются о его состоянии дел в техникуме. Когда встает вопрос об отчислении, начинаются просьбы, мольбы и жалобы.
Итог. Дети — пластилин. Даже в подростковом возрасте из них можно вылепить все что угодно, если они тебе доверяют и чувствуют поддержку. Жаль, 24 часа в сутки на педагогическую работу не хватает.
Очень надеюсь, что прочтут родители и сделают хоть какие-то выводы.